Вернуться к обычному виду
перейти на сайт министерства

Подать идею для развития и улучшения жизни района





Перейти на сайт газеты"Весьегонская Жизнь"

перейти на страницу проекта "Сохраним Мологу для потомков"



Архивный отдел администрации Весьегонского района

 

"...В ходе реализации сферы деятельности заведующий архивным отделом администрации района выполнят следующие обязанности: 

  • Обеспечивает удовлетворение прав граждан на архивную информацию: приём граждан, исполнение социально-правовых, тематических и иных запросов физических и юридических лиц, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;

  • Рассматривает и представляет в архивный отдел Тверской области, поступившие от организаций номенклатуры дел, описи дел постоянного хранения и по личному составу в порядке, установленном архивным отделом Тверской области;

  • Организует работу пользователей архивными документами, изготавливает копии документов по их запросам;

  • Оказывает организационно-методическую помощь: проводит семинары и консультации по вопросам организации и методике работы с документами;

  • Составляет списки организаций - источников комплектования отдела, утверждаемые администрацией района и согласовываемые с архивным отделом Тверской области, проводит систематическую работу по их уточнению;

  • В установленном порядке проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в отделе;

  • Организует отбор и осуществляет приём документов на постоянное хранение в отдел;

  • Вносит изменения в учётные документы фондов в связи с новыми поступлениями и выбытием документов;

  • Обеспечивает сохранность и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, принятых в отдел, представляет в установленном порядке учетные данных в архивный отдел Тверской области;

  • Отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела в районе перед администрацией и в установленном порядке перед архивным отделом Тверской области на основе планов работы, утверждаемых администрацией с учетом рекомендаций архивного отдела Тверской области.  
        
Ермошина Елена Александровна
заведующий архивным отделом администрации Весьегонского района.  

Адрес: г. Весьегонск, ул. Степанова 11.  

  Тел
еф он: 8 48264 2 13 19  

Факс:
8 48264 2 13 05 

Электронная почта
adm@vesyegonsk.tver.ru 

Прием граждан:

Понедельник, среда, четверг, с 8-00 до 17-00,

перерыв с 12-00 до 13-00.

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

Весьегонского района

____________ С.В. Тукалов

распоряжение от 30.12.2010 №127-р

 распоряжение от 08.11.2012  №108-р

ПОЛОЖЕНИЕ

об архивном отделе администрации Весьегонского района

Тверской области


1. Общие положения

1.1. Администрация Весьегонского района в целях эффективной организации архивного дела реализует полномочия по:

- организации и содержанию архивного отдела администрации;

- обеспечению хранения, комплектования, учета и использования ар­хивных документов, образовавшихся и образующихся в их деятельности, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физичес­ких лиц, переданных на законном основании в муниципальную собствен­ность;

- решению вопросов о передаче права собственности на архивные фон­ды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Рос­сийской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и Тверской области.

1.2. Для решения задач по реализации полномочий в области архивно­го дела администрация образует в своем составе архивный отдел, выполняющий функции муниципального архива.

1.3. Архивный отдел является самостоятельным структурным подраз­делением администрации без статуса юридического лица, имеет свою пе­чать и бланки со своим наименованием.

1.4. Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Тверской области, Уставом Весьегонского района, правовыми актами представительного органа местного самоуправления и администрации района, а также нор­мативно-методическими документами Федерального архивного агентства, архивного отдела Тверской области и настоящим Положением.

1.5.Положение об архивном отделе утверждается главой администрации района. В Положении закрепляются организационно-правовой статус архивного отдела, задачи и функции по руководству архивным делом, полномочия по их реализации, ответственность за состояние, развитие и совершен­ствование архивного дела.

1.6. Штатная численность и номенклатура должностей работников
отдела, устанавливается главой администрации района.

1.7. Финансирование и материально-техническое обеспечение

архив­ного отдела осуществляется за счет средств бюджета администрации

района. Отдельной строкой не выделяется.

1.7.1. Дополнительными источниками финансирования могут быть:

- целевые средства из бюджета администрации Тверской области (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия администрации района, реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела администрации, в т.ч. полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отне­сенных к государственной собственности и расположенных на территории Весьегонского района).

1.8. Администрация обеспечивает архивный отдел помещения­ми, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов, его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда.

При передаче здания (помещения), в котором размещен отдел, дру­гим организациям, администрация принимает решение о предварительном предоставлении равноценного или более подходящего для размещения документов здания (помещения).

2. Задачи и функции

Основными задачами и функциями архивного отдела являются:

2.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежа­щих постоянному и длительному хранению, в т.ч.:

- хранение и учет документов, принятых в отдел, представление в установленном порядке учетных данных в архивный отдел Тверской об­ласти;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хране­ния документов и обеспечение их физической сохранности;

- подготовка, представление администрации и реализация предло­жений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе.

2.1.1.Отдел обеспечивает хранение:

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав
архивного фонда Тверской области, в т.ч. образовавшихся в деятельности
органа местного самоуправления с момента его образования, деятельности
организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении администрации района и Тверской области;

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав
архивного фонда Тверской области, образовавшихся в процессе деятельности администрации района по реализации отдельных государственных
полномочий администрации, которыми она наделена;

- архивных фондов и архивных документов юридических и физичес­ких лиц на различных видах носителей, переданных на законном осно­вании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть архивного фонда Тверской области;

- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовав­ших на территории района;

-печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды архивного отдела;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов,
необходимых для осуществления его практической деятельности.

2.2. Комплектование отдела документами, имеющими историческое,
научное, социальное, экономическое, политическое или культурное зна­чение для Весьегонского района, в т.ч.:

- составление списков организаций - источников комплектования
отдела, утверждаемых администрацией района и согласовываемых с архивным отделом Тверской области, систематическая работа по их уточнению;

- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хране­ния в отдел;

- проведение в установленном порядке экспертизы ценности доку­ментов, хранящихся в отделе.

2.3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве администрации района и сельских поселений, муниципальных организаций, содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:

- проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного
хранения документов, в т.ч. по личному составу;

- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источноках комплектования и других организациях, находящихся на территории района;

- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций-источников комплектования отдела и инструкций по делопроизводству;

- рассмотрение и представление в архивный отдел Тверской области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;

- утверждение и согласование описей организаций-источников комп­лектования архивного отдела;

- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу органи­заций, документы которых подлежат приему в отдел в порядке, установленном архивным отделом Тверской области;

- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опы­та;

- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведом­ственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедре­нию государственной системы делопроизводства и унифицированию си­стем документации, повышению квалификации работников ведомственных архивов.

2.4. Информационное обеспечение администрации, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:

- информирование администрации, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов отдела по акту­альной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц;

- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовке документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с обще­ственностью и публикаторская деятельность;

- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрениe заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;

- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к до­кументам отдела, архивных справочников о составе и содержании документов.

2.5. Реализация отдельных государственных полномочий админи­страции в сфере архивного дела, в т.ч. контроль за соблюдение юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации.

3. Права

Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предо­ставляется право:

3.1.Представлять администрацию района по всем вопросам, входящим в компетенцию архивного отдела.

3.2. Вносить на рассмотрение администрации района и архивного от­дела Тверской области предложения по развитию архивного дела, улучше­нию обеспечения сохранности, комплектования и использования докумен­тов, хранящихся в отделе, совершенствованию работы ведомственных ар­хивов и организации документов в делопроизводстве организаций, участвовать в подготовке и рассмотрении администрации района вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распоряди­тельных документов.

3.3. Запрашивать и получать от организаций-источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации доку­ментов в делопроизводстве.

3.4. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, требований федерального и регионального архивного законодательства.

3.5.Давать в пределах своей компетенции организациям, находящим­ся на территории района, обязательные для исполнения указания по вопро­сам работы ведомственных архивов и организации документов в делопро­изводстве.

З.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией и ее структурными подразделениями, участвовать в работе экспертных комиссий организации.

3.7.Входить в состав ликвидационной комиссии организации для участия в решении вопросов сохранности документов.

3.8. Ставить перед администрацией района вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.

3.9. Взаимодействовать в своей деятельности с администрацией рай­она и администрациями сельских поселений, администрацией городского поселения город Весьегонск, архивным отделом Тверской области, региональным отделением Российского общества историков-архивистов, другими общественными организациями, создавать на началах совет, утверждаемый администрацией, для рассмотрения организационно-методи­ческих и практических вопросов архивного дела.

4. Организация работы

4.1. Отдел возглавляет заведующая. Заведующая архивным отделом является
муниципальным служащим и входит в реестр муниципальных должнос­тей.

Заведующая отделом назначается и освобождается Главой администрации района. При смене заведующей Отделом прием-передача дел производится специально-созданной комиссией, включающей представителей админи­страции района, а также архивного отдела Тверской области. Акт приема-передачи утверждается администрацией и представляется в архивный отдел Тверской области.

4.2.Заведующая архивным отделом:

4.2.1. Организует деятельность отдела и несет полную персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;

4.2.2. Отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела в районе перед администрацией и в установленном порядке перед ар­хивным отделом Тверской области.

4.3. Деятельность отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федерального архивного аген­тства, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых адми­нистрацией с учетом рекомендаций архивного отдела Тверской области.

4.4. Реорганизация или ликвидация отдела осуществляется главой администрации района в установленном порядке.

Архивные фонды и архивные документы при реорганизации отдела передаются учреждению-правопреемнику. При ликвидации или отсутст­вии правопреемника документы передаются на постоянное хранение в один из государственных архивов Тверской области в установленном порядке.

Управляющий делами аппарата

Главы администрации района И.А. Максимов



Дата изменения: 12.08.2016 15:30