Вернуться к обычному виду




перейти на страницу проекта "Сохраним Мологу для потомков"



Подать идею для развития и улучшения жизни района

перейти на сайт министерства

Перейти на сайт газеты"Весьегонская Жизнь"

Архивный отдел администрации Весьегонского района

 

"...В ходе реализации сферы деятельности заведующий архивным отделом администрации района выполнят следующие обязанности: 

  • Обеспечивает удовлетворение прав граждан на архивную информацию: приём граждан, исполнение социально-правовых, тематических и иных запросов физических и юридических лиц, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;

  • Рассматривает и представляет в архивный отдел Тверской области, поступившие от организаций номенклатуры дел, описи дел постоянного хранения и по личному составу в порядке, установленном архивным отделом Тверской области;

  • Организует работу пользователей архивными документами, изготавливает копии документов по их запросам;

  • Оказывает организационно-методическую помощь: проводит семинары и консультации по вопросам организации и методике работы с документами;

  • Составляет списки организаций - источников комплектования отдела, утверждаемые администрацией района и согласовываемые с архивным отделом Тверской области, проводит систематическую работу по их уточнению;

  • В установленном порядке проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в отделе;

  • Организует отбор и осуществляет приём документов на постоянное хранение в отдел;

  • Вносит изменения в учётные документы фондов в связи с новыми поступлениями и выбытием документов;

  • Обеспечивает сохранность и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, принятых в отдел, представляет в установленном порядке учетные данных в архивный отдел Тверской области;

  • Отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела в районе перед администрацией и в установленном порядке перед архивным отделом Тверской области на основе планов работы, утверждаемых администрацией с учетом рекомендаций архивного отдела Тверской области.  
        
Ермошина Елена Александровна
заведующий архивным отделом администрации Весьегонского района.  

Адрес: г. Весьегонск, ул. Степанова 11.  

  Тел
еф он: 8 48264 2 13 19  

Факс:
8 48264 2 13 05 

Электронная почта
adm@vesyegonsk.tver.ru 

Прием граждан:

Понедельник, среда, четверг, с 8-00 до 17-00,

перерыв с 12-00 до 13-00.

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

Весьегонского района

____________ С.В. Тукалов

распоряжение от 30.12.2010 №127-р

 распоряжение от 08.11.2012  №108-р

ПОЛОЖЕНИЕ

об архивном отделе администрации Весьегонского района

Тверской области


1. Общие положения

1.1. Администрация Весьегонского района в целях эффективной организации архивного дела реализует полномочия по:

- организации и содержанию архивного отдела администрации;

- обеспечению хранения, комплектования, учета и использования ар­хивных документов, образовавшихся и образующихся в их деятельности, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физичес­ких лиц, переданных на законном основании в муниципальную собствен­ность;

- решению вопросов о передаче права собственности на архивные фон­ды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Рос­сийской Федерации, совместному ведению Российской Федерации и Тверской области.

1.2. Для решения задач по реализации полномочий в области архивно­го дела администрация образует в своем составе архивный отдел, выполняющий функции муниципального архива.

1.3. Архивный отдел является самостоятельным структурным подраз­делением администрации без статуса юридического лица, имеет свою пе­чать и бланки со своим наименованием.

1.4. Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Тверской области, Уставом Весьегонского района, правовыми актами представительного органа местного самоуправления и администрации района, а также нор­мативно-методическими документами Федерального архивного агентства, архивного отдела Тверской области и настоящим Положением.

1.5.Положение об архивном отделе утверждается главой администрации района. В Положении закрепляются организационно-правовой статус архивного отдела, задачи и функции по руководству архивным делом, полномочия по их реализации, ответственность за состояние, развитие и совершен­ствование архивного дела.

1.6. Штатная численность и номенклатура должностей работников
отдела, устанавливается главой администрации района.

1.7. Финансирование и материально-техническое обеспечение

архив­ного отдела осуществляется за счет средств бюджета администрации

района. Отдельной строкой не выделяется.

1.7.1. Дополнительными источниками финансирования могут быть:

- целевые средства из бюджета администрации Тверской области (при реализации программ развития архивного дела, включающих мероприятия администрации района, реализации отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела администрации, в т.ч. полномочий на хранение архивных фондов и архивных документов организаций, отне­сенных к государственной собственности и расположенных на территории Весьегонского района).

1.8. Администрация обеспечивает архивный отдел помещения­ми, отвечающими нормативным требованиям обеспечения сохранности документов, его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание и создание необходимых условий труда.

При передаче здания (помещения), в котором размещен отдел, дру­гим организациям, администрация принимает решение о предварительном предоставлении равноценного или более подходящего для размещения документов здания (помещения).

2. Задачи и функции

Основными задачами и функциями архивного отдела являются:

2.1. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежа­щих постоянному и длительному хранению, в т.ч.:

- хранение и учет документов, принятых в отдел, представление в установленном порядке учетных данных в архивный отдел Тверской об­ласти;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хране­ния документов и обеспечение их физической сохранности;

- подготовка, представление администрации и реализация предло­жений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе.

2.1.1.Отдел обеспечивает хранение:

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав
архивного фонда Тверской области, в т.ч. образовавшихся в деятельности
органа местного самоуправления с момента его образования, деятельности
организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении администрации района и Тверской области;

- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав
архивного фонда Тверской области, образовавшихся в процессе деятельности администрации района по реализации отдельных государственных
полномочий администрации, которыми она наделена;

- архивных фондов и архивных документов юридических и физичес­ких лиц на различных видах носителей, переданных на законном осно­вании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть архивного фонда Тверской области;

- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действовав­ших на территории района;

-печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды архивного отдела;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов,
необходимых для осуществления его практической деятельности.

2.2. Комплектование отдела документами, имеющими историческое,
научное, социальное, экономическое, политическое или культурное зна­чение для Весьегонского района, в т.ч.:

- составление списков организаций - источников комплектования
отдела, утверждаемых администрацией района и согласовываемых с архивным отделом Тверской области, систематическая работа по их уточнению;

- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хране­ния в отдел;

- проведение в установленном порядке экспертизы ценности доку­ментов, хранящихся в отделе.

2.3. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве администрации района и сельских поселений, муниципальных организаций, содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:

- проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного
хранения документов, в т.ч. по личному составу;

- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источноках комплектования и других организациях, находящихся на территории района;

- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций-источников комплектования отдела и инструкций по делопроизводству;

- рассмотрение и представление в архивный отдел Тверской области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;

- утверждение и согласование описей организаций-источников комп­лектования архивного отдела;

- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу органи­заций, документы которых подлежат приему в отдел в порядке, установленном архивным отделом Тверской области;

- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опы­та;

- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведом­ственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедре­нию государственной системы делопроизводства и унифицированию си­стем документации, повышению квалификации работников ведомственных архивов.

2.4. Информационное обеспечение администрации, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:

- информирование администрации, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов отдела по акту­альной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц;

- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовке документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с обще­ственностью и публикаторская деятельность;

- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрениe заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;

- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к до­кументам отдела, архивных справочников о составе и содержании документов.

2.5. Реализация отдельных государственных полномочий админи­страции в сфере архивного дела, в т.ч. контроль за соблюдение юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации.

3. Права

Отделу для выполнения возложенных на него задач и функций предо­ставляется право:

3.1.Представлять администрацию района по всем вопросам, входящим в компетенцию архивного отдела.

3.2. Вносить на рассмотрение администрации района и архивного от­дела Тверской области предложения по развитию архивного дела, улучше­нию обеспечения сохранности, комплектования и использования докумен­тов, хранящихся в отделе, совершенствованию работы ведомственных ар­хивов и организации документов в делопроизводстве организаций, участвовать в подготовке и рассмотрении администрации района вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распоряди­тельных документов.

3.3. Запрашивать и получать от организаций-источников комплектования, независимо от их ведомственной подчиненности, необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов, организации доку­ментов в делопроизводстве.

3.4. Проверять исполнение организациями, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, требований федерального и регионального архивного законодательства.

3.5.Давать в пределах своей компетенции организациям, находящим­ся на территории района, обязательные для исполнения указания по вопро­сам работы ведомственных архивов и организации документов в делопро­изводстве.

З.6. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией и ее структурными подразделениями, участвовать в работе экспертных комиссий организации.

3.7.Входить в состав ликвидационной комиссии организации для участия в решении вопросов сохранности документов.

3.8. Ставить перед администрацией района вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.

3.9. Взаимодействовать в своей деятельности с администрацией рай­она и администрациями сельских поселений, администрацией городского поселения город Весьегонск, архивным отделом Тверской области, региональным отделением Российского общества историков-архивистов, другими общественными организациями, создавать на началах совет, утверждаемый администрацией, для рассмотрения организационно-методи­ческих и практических вопросов архивного дела.

4. Организация работы

4.1. Отдел возглавляет заведующая. Заведующая архивным отделом является
муниципальным служащим и входит в реестр муниципальных должнос­тей.

Заведующая отделом назначается и освобождается Главой администрации района. При смене заведующей Отделом прием-передача дел производится специально-созданной комиссией, включающей представителей админи­страции района, а также архивного отдела Тверской области. Акт приема-передачи утверждается администрацией и представляется в архивный отдел Тверской области.

4.2.Заведующая архивным отделом:

4.2.1. Организует деятельность отдела и несет полную персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;

4.2.2. Отчитывается о работе отдела и состоянии архивного дела в районе перед администрацией и в установленном порядке перед ар­хивным отделом Тверской области.

4.3. Деятельность отдела организуется в соответствии с правилами и инструкциями, действующими в системе Федерального архивного аген­тства, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых адми­нистрацией с учетом рекомендаций архивного отдела Тверской области.

4.4. Реорганизация или ликвидация отдела осуществляется главой администрации района в установленном порядке.

Архивные фонды и архивные документы при реорганизации отдела передаются учреждению-правопреемнику. При ликвидации или отсутст­вии правопреемника документы передаются на постоянное хранение в один из государственных архивов Тверской области в установленном порядке.

Управляющий делами аппарата

Главы администрации района И.А. Максимов



Дата изменения: 12.08.2016 15:30