Вернуться к обычному виду
вакансии Весьегонского района

перейти на страницу проекта "Сохраним Мологу для потомков"



Подать идею для развития и улучшения жизни района

перейти на сайт министерства

Перейти на сайт газеты"Весьегонская Жизнь"



Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура


Информация для размещения в СМИ муниципального образования

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 установлен порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

В соответствие с данным Постановлением юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющим выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается методика расчета.

Формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в установленном им порядке.

Применимость методики обосновывается разработчиком путем подтверждения сопоставимости величин выбросов, полученных в результате применения методики, с величинами, полученными в результате измерений, выполненных в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений аттестованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Материалы обоснования применимости методики расчета должны содержать протоколы измерений характеристик выбросов с указанием методики (метода) измерения и средств измерений, расчет величины выбросов на основе значений, полученных в результате измерений, а также сведения о выполнившей измерения организации, ее аттестате аккредитации с указанием области аккредитации.

Методики расчета выбросов радиоактивных веществ до их утверждения подлежат согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Утвержденная методика расчета с материалами обоснования ее применимости направляется в Минприроды России для включения в перечень методик расчета. Применение методики расчета допускается только после включения ее в указанный перечень.

Тверской межрайонный    /

природоохранный прокурор

младший советник юстиции                                                                            Д.Е. Плеханов

Информация для размещения в СМИ муниципального образования

 

О разграничении компетенции между территориальными и природоохранными прокуратурами

27 апреля 2016 г. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура отмечает свое 26-летие. В настоящее время в состав Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры входят 16 межрайонных природоохранных прокуратур в 15 субъектах Российской Федерации, в том числе Тверская межрайонная природоохранная прокуратура, дислоцируемая в г. Твери.

У граждан нередко возникает вопрос, каким образом разграничивается компетенция между территориальными и природоохранными прокурорами, в связи с чем, разъясняю следующее.

В соответствии с п. 4 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 »О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» Волжский межрегиональный природоохранный прокурор осуществляет надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющими свою деятельность в бассейне реки Волги, а также надзор за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.

Совместным распоряжением Волжского межрегионального природоохранного прокурора и прокурора Тверской области от 19.09.2012 № 46/20р; 20.09.2012 № 118 определены города и районы Тверской области, расположенные в бассейне реки Волги, поднадзорные Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре.

На основании распоряжения Волжского межрегионального природоохранного прокурора от 04.12.2012 № 63/20р »О разграничении компетенции между Тверской и Осташковской межрайонными природоохранными прокуратурами» за Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой закреплены 4 городских округа: города Тверь, Торжок, вышний Волочек, Кимры, 15 муниципальных районов и входящие в их состав городские и сельское поселения: Бежецкий, Весьегонский, Вышневолоцкий, Калининский, Калязинский, Кашинский, Кимрский, Конаковский, Лесной, Лихославльский, Максатихинский, Молоковский, Рамешковский, Спировский, Торжокский.

Сообщая об изложенном, информируем жителей и гостей муниципального района о том, что по всем фактам нарушения природоохранного законодательства они могут обращаться в Тверскую межрайонную природоохранную прокуратуру по телефонам: 58-58-62, по адресу электронной почты tmpp_prokuratura@ mail.ru, либо по адресу: 170100 г. Тверь, пр-т Победы, д.35, а/я 672.

Тверской межрайонный

природоохранный прокурор

младший советник юстиции Д. Е. Плеханов

____________________________________________________________________________

Разъяснения законодательства

Федеральным законом от 30.12.2015 № 455-ФЗ (далее — Закон № 455-ФЗ) внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов.

Так, Законом № 455-ФЗ Лесной кодекс Российской Федерации дополнен, в том числе, главой 3.1 »Защита лесов», вступающей в силу с 01.10.2016года.

Согласно положениям Закона № 455-ФЗ защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах, предусмотренных законом полномочий, которые вправе ограничивать пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками.

Кроме того, Законом № 455-ФЗ устанавливается перечень мероприятий, направленных на защиту лесов, мер для обеспечения санитарной безопасности в лесах.

Также согласно положениям Закона № 455-ФЗ гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий представляется отчет о защите лесов, форма и порядок представления которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

И. О. Тверского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции Д. В. Антонов

____________________________________________________________________________

Разъяснения законодательства

Правительством Российской Федерации 10.11.2015 принято постановление № 1213 »О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации», которым устанавливается запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятыми по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Кроме того устанавливается запрет на выжигание в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов сухой травянистой растительности, разведение костров, сжигание хвороста, порубочных остатков и горючих материалов.

Введение указанных ограничений связано с тем, что выжигание сухой травянистой растительности, особенно проводимое без соблюдения необходимых мер пожарной безопасности, наносит значительный ущерб землям сельскохозяйственного назначения и лесного хозяйства, ведет к повреждению лесных насаждений, снижению плодородия почв, возникновению многочисленных пожаров.

Принятое решение будет способствовать обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, объектов инфраструктуры и лесного фонда.

Одновременно разъясняю, что нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч.2 ст.20.4 КоАП РФ).

Тверской межрайонный

природоохранный прокурор

младший советник юстиции Д. Е. Плеханов

____________________________________________________________________________

Особенности проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016 — 2018 годах.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ в Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ введена новая статья 26.1, которой установлены особенности организации и проведения в 2016 — 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ к субъектам малого предпринимательства.

В числе исключений — лица, осуществляющие виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, эксплуатирующие опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения I или II класса опасности, объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории, управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, аудиторские организации.

Вместе с тем, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений указанной статьи.

При этом должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений данной статьи и в случае представления документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, прекратить проведение плановой проверки, о чем составить соответствующий акт.

Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.1 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

Тверской межрайонный

природоохранный прокурор

младший советник юстиции Д. Е. Плеханов

____________________________________________________________________________

Конституционный Суд Российской Федерации проверил конституционность положений части 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ „Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации» (далее — закон № 209-ФЗ, постановление КС РФ от 25.06.2015 № 17-п).

По мнению Верховного Суда Российской Федерации, спорная норма законодательства, допуская возможность заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на срок, превышающий срок действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром, ставит юридические лица, не имеющие соответствующих лицензий, в менее выгодное положение в отношении доступа к предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства по сравнению с владельцами долгосрочных лицензий, что противоречит статьям 8 (часть 1) и 34 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Конституционный суд РФ признал ч. 3 ст.71 Закона № 209-ФЗ неконституционной, мотивировав свое решение тем, что спорная норма законодательства порождает неоднозначное толкование и, следовательно, произвольное применение содержащихся в ней положений.

Конституционный суд РФ постановил федеральному законодателю принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания ч. 3 ст. 71 Закона № 209-ФЗ.

Впредь до внесения в законодательство об охоте и сохранении охотничьих ресурсов необходимых изменений применение ч. 3 ст. 71 Закона № 209-ФЗ приостанавливается.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в установленном порядке инициировавшие процедуру заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона, вправе завершить ее с применением правил, предусмотренных в ч. 1 ст. 27 Закона № 209-ФЗ.

Что касается охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с ч. 3 ст. 71 Закона № 209-ФЗ к моменту провозглашения настоящего Постановления, то они пересмотру (изменению, отмене) в связи с их заключением на установленные на основании ч. 1 ст. 27 данного Федерального закона сроки их действия, в том числе в случае судебного оспаривания, не подлежат.

Тверской межрайонный

природоохранный прокурор

младший советник юстиции Д. Е. Плеханов

____________________________________________________________________________

В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан, поступающими в Тверскую межрайонную природоохранную прокуратуру, по вопросам правомерности сноса зеленых насаждений в населенных пунктах проведен анализ федерального законодательства.

В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Вопросы озеленения территорий городов регулируются Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (далее — Правила).

В соответствии с п. 6 Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей.

Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территории муниципальных образований, также указано землепользователям на необходимость обеспечения содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.

В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.

При этом при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п. 3.1.4.14-3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений, составления акта обследования.

Указанные выводы подтверждаются, в том числе судебной практикой.

Так, решением Пермского краевого суда от 03.04.2013 по делу № 33–2168 удовлетворены требования гражданина Т. к БУ МО «Лысьвенское городское поселение» о возмещении имущественного вреда, причиненного повреждением автомобиля в результате падения дерева. В своем решении суд со ссылкой на п.6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153, констатировал, что причиной падения дерева стало ненадлежащее исполнение муниципальным образованием, являющимся землепользователем, своих обязанностей по содержанию объектов озеленения, в частности, по валке перестойных и опасных деревьев.

Определением Московского областного суда от 08.07.2014 г. по делу № 33–14600 оставлено в силе решение Коломенского городского суда Московской области от 13.02.2014, которым удовлетворены требования истца к ЖСК «Прогресс-2» о возмещении ущерба, причиненного гражданину ввиду ненадлежащего содержания организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, придомовой территорией. В определении суда также содержится ссылка на неисполнение данной организацией п.6.1 Правил.

Тверской межрайонный

природоохранный прокурор

младший советник юстиции Д. Е. Плеханов

Дата изменения: 16.06.2016 15:33