Вернуться к обычному виду


вакансии Весьегонского района



перейти на сайт министерства

Подать идею для развития и улучшения жизни района

Перейти на сайт газеты"Весьегонская Жизнь"

перейти на страницу проекта "Сохраним Мологу для потомков"

Перейти на сайт ассоциации

Книга памяти Тверская область

перейти на сайт

Золотые звезды Калиненцев

Обобщенный банк данных содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.



Поиск родственников и составление своей родословной

перейти на сайт

БЕРЛИН и... конец путешествия.

БЕРЛИН и... конец путешествия.

Распрощавшись с Парижем, выезжаем в Берлин, от которого нас отделяет 950 км. После насыщенного экскурсионного дня в предместьях Парижа и самом Париже, после не совсем комфортно проведенной ночи в автобусе нам предстояла обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по Берлину.
. Шел дождь, было довольно ветрено, к тому же я умудрилась где-то простыть (предполагаю, что после душа в гостинице, где нам не пришло в голову включить батареи): насморк, кашель и ломота в суставах. Берлин не порадовал.
Дома строгие, улицы прямые, широкие, во всем немецкий Орднунг.
. Отличие Берлина от других столиц – большое количество деревьев, зелени. Помимо деревьев на улицах здесь, в центре города, есть гигантская зеленая зона – Тиргартен, занимающий площадь в 207га. Он впервые упоминается в исторических документах начала 16в. Мы проехали по Александерплац, вдоль старейшего в Европе берлинского зоопарка, по Музейному острову, по главной улице столицы – Унтер-ден-Линден, остановились у символа Берлина – Бранденбургских ворот, видели и фрагмент печально известной Берлинской стены.
Кстати, были мы в Берлине накануне торжеств по случаю падения Берлинской стены. И вот, когда мы проходили мимо решетки одного из городских садов, увидели такую картину: на решетке было повешено много больших портретов тех, кто пал жертвами этой стены: мужчины, женщины, пожилые и молодые люди, даже дети – те, кто пытался пролезть в Западный Берлин через колючую проволоку (когда стены еще как таковой не было), переплыть через Шпрее и, наконец, перелезть через пресловутую стену. Портретов было много, под каждым из них большой текст и…свеча. В конце этого скорбного ряда возле решетки на скамье сидел пожилой мужчина и включал какую-то музыку, которая мне представилась фашистским маршем. Шел дождь, а мужчина не покидал своего поста, и перед ним на столе стояла огромная зажженная свеча. Может быть, это и не производило бы какого-то неприятного впечатления (ведь можно понять трагедию этих людей, в которой виноваты наши солдаты: это они стреляли в тех, кто пытался пересечь границу), но начинался этот мартиролог портретом молодого человека, одетого в форму, напоминающую форму наци.
А на площади перед зданием Рейстага есть мемориал жертвам фашизма: на ребре стоит около 90 плоских гранитных плит, на которых написано имя погибшего, даты жизни и смерти, принадлежность к партии (коммунистическая, социал-демократическая или польская «Свобода»), и лагерь, где этот человек принял мученическую смерть.


На одной из площадей города есть памятник жертвам, замученным в концлагерях. Это куполообразное здание, посреди которого изможденная женщина держит на руках своего скелетоподобного взрослого сына. В центре купола, над головой матери, большое отверстие. В дождливую погоду (а это было как раз и в день нашего посещения) сквозь это отверстие вода попадает на скульптуру, которая «плачет».

Потом мы отправились на Плац дер Републик, которая находится перед зданием Рейхстага.
.До 1938г. здесь находилась Колонна победы. В октябре 1990г. здесь проходили торжества по случаю объединения Германии. Слева несколько современных зданий интересной архитектуры. Они строгие и в то же время нарядные. Это ведомство федерального канцлера и здание для комитетов Бундестага. Очень интересный факт, свидетельствующий о демократичности работы Бундестага, работающего в здании Рейхстага.. Желающие присутствовать на пленарных заседаниях и на информационных докладах могут прийти на специальную трибуну для посетителей и высказывать свое мнение. Свежий информационный материал о деятельности Бундестага можно найти на уровне трибун для посетителей или запросить по телефону или электронной почте.
.
Простояв часа полтора в очереди, мы поднялись на куполообразную смотровую площадку Рейхстага, который находится в центре парламентского квартала. Отсюда открывается уникальный вид на весь Берлин.
Привлекает внимание высотное здание клиники Харите, которое было построено в 18 веке как больница для заболевших чумой. 25-этажное здание Международного торгового центра напоминает гигантский экран телевизора. Очень хорошо виден купол Берлинского собора – бывшей придворной и дворцовой церкви. Неподалеку от этого собора - Сант – Хедвигский собор 18 века, который сегодня является епископской церковью Берлинского епископата.

Необычайно красива берлинская телебашня. Это самое высокое здание в столице – 368м. Оно находится неподалеку от Александерплац, где у нас было место встречи. На высоте 207м расположено вращающееся кафе. Вечером башня
вообще потрясающа: она вся какая-то легкая, воздушная, светится серебром изнутри.
Вечером мы встречаемся на Александерплац, садимся в свой дом-автобус и едем в Польшу. Нам предстоит проехать 160км.
Преодолев часть пути, заходим на заправочной станции в очень уютный придорожный трактир,где в очередной раз восхищаемся хлебосольством поляков, и едем дальше, в отель. Он очень интересный, одноэтажный, низкий, с множеством ответвлений и, как оказалось, очень уютный.
Проснувшись утром, мы увидели, что за ночь выпал легкий снежок. После последнего обильного «шведского стола» транзит по территории Польши (около 700км). Возвращаемся мы другим путем. Здесь местность лесистая, но лес опять поражает своей ухоженностью. В пути случилась неприятная неожиданность6 где-то далеко впереди случилась авария, образовалась пробка, и мы потеряли около 5-ти часов. Это событие повлекло за собой другое: мы опоздали на пограничную электричку и проезжали через границу на автобусе. Железнодорожный контроль совсем недалеко от таможни, но на границе мы простояли (хотя никакой очереди не было) примерно 1,2 часа. Таможенники знали, что наш поезд уходит через 1час, через 40, 20, 5минут и пропустили нас ровно во время отправления поезда. Как нам рассказал потом милиционер на вокзале в Бресте, все знали, что целый вагон уходит пустым (билеты были у нас на руках). А мы в это время метались по ночному Бресту, так как водитель-поляк не знал города. И лишь потом автобус остановили за превышение скорости гаишники и сопроводили нас до вокзала. Но, увы! Поезд ушел, он был скорым, и первая остановка должна была быть через 5 часов, т.е. на автобусе да еще с таким водителем нам было бы его не догнать. Все стали искать удобный для себя вариант, как, каким путем выбраться из Бреста (в группе были люди из разных уголков страны). Тем, кто был согласен выехать на Москву пассажирским, выходящим через 4 часа и находящимся в пути на 8 часов дольше, зачли 30% стоимости потерянного билета, и мы, заплатив по 600 руб., успокоились. Собственно, для нас с моей компаньонкой этот вариант оказался даже лучшим. Уехав на скором, мы приехали бы в Москву в 8 вечера. Автобус на Весьегонск уже ушел бы, прямого поезда в тот день не было, и нам пришлось бы или ждать на вокзале следующего дня или ехать ночной электричкой в Тверь и там опять же на вокзале мучиться до утреннего автобуса.

Теперь же все получилось гладко. Утром мы прибыли на Белорусский вокзал, там же купили билет на автобус, и бесплатное маршрутное такси доставило нас к аэровокзалу, где мы и пересели в автобус «Москва – Весьегонск». Примерно через 3 часа пути автобус остановился, пассажиры-мужчины вышли из него, выстроились в ряд, повернулись к нам спиной и… Мы теперь окончательно осознали: мы дома! Мы в России!


Подведя итог, хочу сказать еще раз: мы никогда не будем жить, как ОНИ, потому что мы другие люди. Пример тому – наш русский гид. Принимающие стороны сделали все, чтоб нам было комфортно, уютно, четко соблюдались все условия. Наш гид (прожженная, судя по всему, женщина, тертый калач) в поездке решала свои вопросы, мы для нее были лишь сопутствующим звеном. Она постоянно, доставив нас к какому- то объекту, исчезала, бегала по магазинам, теряла туристов, не дожидаясь их на переходах, учила нас ( ! ) подделывать билеты в метро, из-за нее (из-за незнания ею режима работы музеев: в выходные вход бесплатный) кто-то потерял деньги, купив заранее билеты на осмотр дополнительных объектов. Из-за нее мы не посмотрели хоть как-нибудь Лувр, потому что в выходной он работал до 6 вечера, а не до 9, как обычно, она же этого не знала и кинула нас до 10 вечера. И, наконец, мы все решили, что задержка на таможне и отбытие пустого вагона - это сговор с таможенниками ( она строго-настрого запретила нам выходить из автобуса и вообще вступать в разговоры с таможенниками) и ж.д.( добыча пополам!)