Вернуться к обычному виду

Перейти на сайт газеты"Весьегонская Жизнь"

перейти на сайт

вакансии Весьегонского района

перейти на сайт министерства

перейти на страницу проекта "Сохраним Мологу для потомков"

Перейти на сайт ассоциации

Подать идею для развития и улучшения жизни района

перейти на сайт

Книга памяти Тверская область

Поиск родственников и составление своей родословной

Обобщенный банк данных содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

Золотые звезды Калиненцев

И СНОВА ПАРИЖ

Слава Богу, что, позавтракав, мы начинаем экскурсионный день на автобусе. Едем в Версальский дворец. В сам дворец мы не ходили, он очень большой, в форме буквы «П» с распахнутыми в стороны крыльями.. Чтоб его обойти, что-то внимательно рассматривая, нужен, наверное, не один день. Мы были только в саду. Он очень напоминает наш Петергофский парк. (Вернее, наш создан по образцу версальского). Большой по размеру, с множеством аллей, террас, каскадом водоемов, огромным количеством разных фонтанов.
. Правда, начался ноябрь, многие скульптуры были уже укрыты на зиму, а из множества фонтанов включался каждый день только какой-нибудь один. Очень оригинальны орнаменты из зеленых насаждений и деревья, постриженные в виде различных фигур. Для этого очень хорошо подошла туя.

Через два часа мы встретились в условленном месте и на автобусе вновь вернулись в Париж. Здесь у Гранд Опера часть людей отправились в «свободное плаванье». Это были те, кто хотел совершить какие-то покупки и кто заказал национальный обед (с лягушками и устрицами) в ресторане. А мы пошли в «колыбель» Парижа – на остров Сите, где расположен Дворец Правосудия (там служил комиссар Мегрэ). Неподалеку, за Зимним садом, на площади лежит огромная каменная голова и, приложив ухо к земле, слушает Сердце Парижа.
. Дошли до современного, построенного в стиле авангард здания библиотеки. Оно производит впечатление еще не достроенного, так как все коммуникации (в т.ч. и эскалатор) вынесены за пределы помещения, и кажется, что все здание опутано строительными лесами.
Рядом находится искусственный пруд с «фонтанами Стравинского». Стравинский написал музыку к балетам «Жар-птица» и «Петрушка», которые сразу же вошли в репертуар дягилевской труппы, и вскоре их премьеры состоялись в Берлине, Лондоне и других городах Европы. Благодарные парижане решили необычным образом увековечить память композитора: фонтаны имеют форму скрипичного ключа, Петрушки и других героев обоих балетов.
Потом, полубесчувственные, мы добрались наконец до Нотрдам де Пари (Собор Парижской Богоматери). Собор огромный, чтоб сфотографировать его, нужно было бы отходить на очень большое расстояние. Он необычайно красив и снаружи, и изнутри. Поставили свечки «За здравие», только попросить себе здоровья я забыла. Посидели на скамейке, осмотреть огромный собор не было сил. Когда вышли на улицу, постояли на «звезде желания». И опять я попросила здоровья только своим близким.

Будто бы получив запас сил в Соборе, пошли в Лувр (кажется, туда-то мы и ехали на метро). Разве этот гигант возможно за день просто пройти, нигде даже не останавливаясь?! Мы были предоставлены сами себе и поэтому неслись по стрелкам – указателям прямо к залу, где выставлена за стеклом на стене «Джоконда». Хотя фотографировать ее нельзя, все всё равно фотографировали. Я почему-то представляла ее больших размеров.

Из Лувра вскоре нас всех попросили удалиться, потому что в этот день он закрывался в 6 вечера, о чем гид опять же нас не предупредила. Побрели к Гранд Опера, откуда в 21 час нас должен был забрать автобус. Две наши девушки отправились в знаменитое кабаре «Мулен Руж», а две другие во всемирно известное кабаре «Лидо», расположенное на Елисейских полях. Поздно вечером после представления специальная машина привезет их в отель. (Билеты в кабаре можно было купить заранее, при приобретении путевки.) У нас же времени было достаточно, по дороге мы заходили в магазинчики и кафе. Начался дождь. Долго стояли на ступенях Гранд Опера, потому что гид с автобусом явилась около 22-х.