Вернуться к обычному виду
перейти на сайт



Обобщенный банк данных содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

вакансии Весьегонского района

Поиск родственников и составление своей родословной

Подать идею для развития и улучшения жизни района



Перейти на сайт газеты"Весьегонская Жизнь"

перейти на сайт

перейти на сайт министерства

перейти на страницу проекта "Сохраним Мологу для потомков"

Книга памяти Тверская область

Перейти на сайт ассоциации

Золотые звезды Калиненцев



ПАРИЖ

ПАРИЖ

В Париж мы прибыли в 10 утра. И опять впереди весь день на ногах. Этот день был, пожалуй, самым тяжелым, потому во второй половине странствий по Парижу информация воспринималась с трудом и многие здания, запечатленные на фотографиях, уже не говорят мне ничего, кроме того, что это Париж.
Парижем нужно наслаждаться отдохнувшим!

Архитектура исторической части города отличается наличием на всех жилых зданиях разнообразных по форме опоясывающих узких кованых балконов. На втором этаже он сплошной, на третьем – периодически маленькие балкончики, 4-ый сплошной. На них растут цветы, а на опоясывающем балконе перед крышей – даже декоративный кустарник.
Мы были на Западе в то время, когда цветы практически уже отцвели, доцветали розы, но всюду были выставлены горшки с цветущими хризантемами разного цвета или составлены цветочные композиции из каких-то еще осенних цветов.
Все три дня путешествия по Парижу и его предместьям местом нашей встречи было здание Гранд Опера, куда утром нас доставлял автобус и откуда забирал вечером,т.е. все наши прогулки были пешеходными. (А между тем по городу ходят двухэтажные экскурсионные автобусы, но нашим туром они не предусматривались. .Только единожды мы воспользовались парижским метро. Вагончики в нем уже наших и сидения расположены не вдоль вагонов, как у нас, а поперек).

В Гранд Опера танцевали Дягилев и Нуриев, а плафон зрительного зала расписал Марк Шагал. Неподалеку от Гранд Опера - главное здание Галери Лафайет – столицы моды и европейского лидера товаров люкс .Оно имеет форму трапеции, и «лицевая» его сторона украшена прямо-таки какой-то восточной вязью (белым кружевом) от верха до самой земли. Вообще-то Лафайет – это комплекс магазинов, соединенных между собой. Главный – Лафайет купол – почти полностью принадлежит женщинам и детям, Лафайет для мужчин (три этажа и один подземный целиком отданы мужской моде), Лафайет дом (5 этажей – все для дома).
Едва мы ступили на землю Парижа, первым делом нас повели в музей парфюмерии Фрагонард, где можно было купить косметику по фабричной цене, без торговой наценки.. Там же можно было разделить комплект – набор из нескольких духов - на несколько человек, и это получалось дешевле, чем в розницу.

Благоухающие после дегустации парфюма, желающие (мы в том числе) пошли в музей восковых фигур Гревен. Он чрезвычайно большой, в нем много тематических залов, нам же было отпущено лишь 1,5 часа времени. Началось посещение с 7-минутного шоу в зеркальном зале. Свет выключили, загремела музыка, появилась подсветка, создалась иллюзия, что ты находишься в каком-то лесу, где шевелятся разные чудовища, потом попадаешь в какой-то восточный шатер с шейхом, с танцующими смуглыми красавцами и красавицами. После шоу начался свободный осмотр самого музея. Когда-то в Ленинграде в Петропавловской крепости я видела восковые фигуры. Но там и было видно, что они не живые. Тут же кажется, что перед тобой настоящие, живые люди.. Очевидно, это какой-то пластик: в разных местах тела различная фактура и цвет «кожи», и кажется даже, что у кого-то выступил пот.
К сожалению, тот, кто меня фотографировал, как и я, не имел опыта обращения с аппаратом в местах с разной освещенностью и в разное время суток , поэтому фотографии мои с различными персонажами (в т.ч. с Путиным
и Обамой) получились некачественными.

После музея восковых фигур мы поднялись на обзорную башню Монпарнас (высота 56-этажного дома), откуда открывается вид на весь Париж, на все его достопримечательности. На высоту 196м мы поднялись на лифте за 38 секунд. Только заложило уши. Можно было подняться на 59 этаж, где находится открытая терраса.
После Монпарнаса совершили прогулку по Сене. Корабль похож на огромную самоходную баржу, только крытую прозрачной пластиковой крышей. Народа было очень много, все сидели. Строго одетый гид афроамериканского происхождения на французском языке рассказывал о достопримечательностях, мимо которых мы проплывали. А каждому из нас дали при входе на корабль аудиогида, трубку, где каждый нажимал соответствующую цифру и слушал рассказ на родном языке. Вообще радиогидов с готовой записью экскурсии мы получали при посещении обзорной башни Монпарнас, дворца Фонтенбло и в Берлине при подъеме на обзорную башню Рейхстага. Эта прогулка нам понравилась меньше, чем по Влтаве: здесь было очень людно, совсем не уютно, казенно. Да и пластик был не слишком прозрачен, т.е. видно было далеко не все.

Отдохнув (посидев) на корабле, пошли на Эйфелеву башню. Был уже вечер. Недавно башню как раз украсили к приближающемуся Рождеству, и она периодически меняла свой цвет. Конечно, она впечатляюща!
Входили по выданным нам билетам, никакой охраны, никакого досмотра. На лифте поднялись на смотровую площадку. Вид на вечерний Париж.…
С нами ли это происходит?!
Спустившись с башни, бредем к Гранд Опера. Впечатлений масса, но и ног под собой после ночного переезда и дневного вояжа не чувствуем. К тому же даже к вечеру температура была плюс 21 градус, а ведь мы, уходя на целый день, на себе (с собой) имели теплые вещи. Довольно долго ехали в отель, находящийся в пригороде Парижа. Помылись в душе – и в кровать! Тут уж не до обмена впечатлениями и не до записей, хотя, как понимаю теперь, схематичные наброски все-таки надо было делать.