Вернуться к обычному виду
перейти на сайт министерства

вакансии Весьегонского района

перейти на сайт



Подать идею для развития и улучшения жизни района

перейти на страницу проекта "Сохраним Мологу для потомков"

Книга памяти Тверская область

Обобщенный банк данных содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

Перейти на сайт ассоциации



Золотые звезды Калиненцев

Перейти на сайт газеты"Весьегонская Жизнь"

перейти на сайт

Поиск родственников и составление своей родословной



СТАРИННЫЕ ЗАМКИ

СТАРИННЫЕ ЗАМКИ

На третий день пребывания в Париже мы поделились на 3 группы: кто-то захотел самостоятельно побродить по Парижу, часть поехала на целый день в Диснейленд, а третьи – на русское кладбище Сан Женевье де Буа, в замки Фонтенбло и Фуке. Мы были как раз в третьей группе.

Высадив диснейлендовцев, едем мимо ухоженного Булонского леса. Кладбище не слишком велико по размерам.
Правая сторона – современные захоронения, левая, которая нас и интересовала, - старая. Никаких оград нет, мраморные надгробные плиты в ряду все одинаковых размеров. На некоторых из них мраморные цветы, книги. Букеты живых цветов приносить сюда не принято, если только в горшках. Кладбищенскими цветами считаются хризантемы разного цвета. Обращает на себя внимание уголок, где все плиты и кресты белого цвета, ни на одной из могил нет ни единого цветочка. Это белая гвардия, те, кого отвергла родина и кого постаралась вычеркнуть из памяти. Они любили Россию не меньше тех, кто остался и построил ее таковой, какая она есть сегодня! Стоит конусовидный памятник казакам, Врангелю и Деникину. Были на могилах Бунина, Галича и Мережковского. Из всего кладбища выделяется необычностью оформления лишь могила Нуриева: надгробие покрыто сверху инкрустированным ковром. Впечатление такое, что он натуральный, и хочется отряхнуть пыль с немного запачкавшихся кистей. Оформление очень дорогое, но Нуриев мог позволить себе такое . Есть на кладбище и несколько могил с проваливающимися плитами и покосившимися крестами, но в целом оно все же ухожено.
.
Затем мы поехали в замок Фонтенбло. Собственно, он напоминает Версаль. Ограда,. ворота, широкая аллея, ведущая к подковообразной лестнице, где вход в П-образный дворец.
В течение восьми столетий этот замок был излюбленной обителью разных монархов. Это отразилось и в его архитектуре. Первые упоминания об этом замке восходят к первой половине 12 века. С тех пор уцелела только часть квадратной башни, ее называют башней Святого Людовика. Неподалеку от этой башни в 13 веке Святой Людовик основал монастырь ордена тринитариев. В 16 веке на средневековых фундаментах Франциск 1 начинает строить новые здания. Он же возвел Золотые ворота в традициях итальянской архитектуры. Его сын, Генрих Второй, построил Бальный зал. На месте монастыря построили большой двор Белой лошади. Особенно много сделано во дворце во время правления Генриха Четвертого, который очень увлекался строительством. Чтоб придать дворцу правильную форму, он расширил его, пристроил новый Служебный двор, вольеру и начал строительство Большого канала. Людовик 14 построил Большую беседку на пруду. Во время Революции замок почти не пострадал, если не считать, что из него пропала мебель. Роскошные залы, узнать предназначение которых помогает аудиогид при нажатии на нем цифры 6 и рассматривать подолгу которые нет времени, ибо оговорен час поездки к следующему объекту. Обежали Китайский музей, Колонный зал, Галерею оленей, Часовню Святой Троицы, Музей Наполеона 1(видели его спальные покои, трон, на котором он восседал.
Папские апартаменты, апартаменты мадам Ментенон и Бальный зал. С трех сторон дворец окружают сады: Сад Дианы, Английский сад (он напоминает Версальский: те же каскады прудов, канал), Зимний сад. В пруду на центральной аллее Английского сада плавают лебеди, а в пруду, примыкающем к одному из крыльев здания, - карпы. И тех. и других можно кормить, они охотно подплывают к доброжелательному гостю. Особенно красивы фонтан королевы и фонтан Наполеона 1.

После Фонтенбло – замок Фуке. (К сожалению, он у меня не запечатлен, т.к. фотоаппарат уже не работал.) К нему едешь по длинной платановой аллее. (Платан – это вообще символичное дерево именно Франции, он встречается повсюду.) Замок построен Фуке, одним из министров какого-то из королей. Он и построен подобно Версалю и Фонтенбло, только меньших размеров. Дворец поражает роскошью, комнат очень много, но они небольшие. Между прочим, всюду потайные двери, ведущие в мизерные комнатки. Очевидно, в замке всегда плелись какие-то интриги, и сидящий в каморке должен был их подслушивать, чтоб в случае чего быть живым свидетелем. Вокруг замка глубокий, заполненный водой ров, через него к замку переброшен мост. В пруду водятся монстры – карпы. Если не увидишь их, то и не поверишь, что они могут быть таких гигантских размеров. Сразу за дворцом начинается сад – копия Версальского сада. Очевидно, чтоб потешить собственное тщеславие, Фуке один из фонтанов приказал сделать в виде короны. Недоброжелатели Фуке донесли королю, что тот, возводя свой замок, запустил руку в королевскую казну, и король приказал арестовать министра, заточив его в тюрьму на 17 лет.

Сейчас замок принадлежит частному лицу. Его купил в качестве свадебного подарка своей дочери то ли итальянский, то ли еще какой чужеземный миллионер. Новые владельцы не только поддерживают порядок в замке, но и сделали кое-какие новшества. Например, они «переплюнули» в смысле технологии музей восковых фигур. В одной из комнат замка мы видим 5 «восковых» (будем так по привычке называть их) вельмож, четверо из которых стоят кто в пол-оборота, кто спиной к посетителям. А один стоит лицом. До чего же все они неотличимы от живых людей! В руках этот пятый держит лист бумаги. Взглянув на слушателей, он начинает вслух читать, причем движение губ синхронно произносимым словам. Читающий время от времени поднимает глаза на слушателей, смотрит то на одного, то на другого, мигает, вновь опускает глаза и продолжает чтение. Иногда брови его шевелятся, между бровями появляется складка, он не может скрыть торжествующей ухмылки, на лице появляется румянец. Кажется, что это живой, настоящий человек надел старинную одежду и играет роль. Но, оказывается, в углу напротив спрятана камера, которая и «оживляет» главного героя. Здесь посетители стоят подолгу, открыв от изумления рты. В следующей комнате за столом сидит писарь. Вот он протягивает руку, берет перо и, взглянув на вас, начинает что-то писать. Поднимет голову, задумывается и пишет вновь. А потом вдруг… растает в воздухе. Через некоторое время все повторяется. Говорят, что это голографический эффект. В третьей, темной комнате-камере с низким сырым потолком, на котором, кажется, висят и вот-вот упадут капли влаги, на соломе сидит старый, изможденный заключенный, закованный в цепи (Фуке). А на стене время от времени проступают написанные кровью слова по-французски, потом исчезают. В этот момент я была в комнате одна и, что означают эти слова, не знаю. И есть еще одна комната, где проходит бал. Четыре пары стоят в различных танцевальных позах, а в глубине зала кавалеры меняют дам, совершают какие-то па и вновь меняют дам, делая перед ними реверансы. Пары то приближаются к нам, то удаляются, танцуют по кругу. Это как эффект стереокино.
Во дворце есть винтовая лестница, ведущая на смотровую площадку, с которой хорошо просматривается вся территория замка. Есть костюмерная, где можно надеть любой костюм той эпохи.
На месте бывших конюшен новые владельцы создали большой музей карет с римской колесницы до последних времен
. На территории замка есть также современный магазин сувениров.

Возвращаясь из замков, мы на некоторое время останавливаемся в Диснейленде, чтоб забрать оставленных там утром наших туристов. Вечереет. Время у нас еще есть, и мы отправляемся осмотреть территорию. Здесь можно не идти: бегущая дорожка сама несет тебя к аттракционам, на которые мы, естественно, опоздали. Это на самом деле целая красивая страна, где есть все для полноценного отдыха весь день.

Мы возвращаемся в вечерний Париж, впечатлений много, мы устали, но программа дня еще не выполнена. Зато сегодня нас раньше обычного у Гранд Опера встречает автобус. Идет дождь. Мы едем мимо Триумфальной арки, мимо Дворца инвалидов (бывший госпиталь для наполеоновских солдат – ветеранов, ныне частично музей), по Монмартру, который из-за дождя мы не можем видеть в его действительной красе.
(В теплые погожие дни и вечера здесь рисуют художники, устраиваются представления, ходят костюмированные люди, веселятся.)
Распрощавшись с Парижем, выезжаем в Берлин, от которого нас отделяет 950 км