Вернуться к обычному виду
Перейти на сайт газеты"Весьегонская Жизнь"



Книга памяти Тверская область

вакансии Весьегонского района

перейти на страницу проекта "Сохраним Мологу для потомков"



перейти на сайт министерства

перейти на сайт

Подать идею для развития и улучшения жизни района

Золотые звезды Калиненцев

перейти на сайт

Обобщенный банк данных содержит информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

Поиск родственников и составление своей родословной

Перейти на сайт ассоциации



Описание комбинированного экскурсионного маршрута

Описание комбинированного экскурсионного маршрута

Подошел ко мне Егоров и предложил, в рамках подготовки муниципальной программы, написать историческое обоснование туристического маршрута Весьегонск – д. Иваново – часовня св. мучеников Кирика и Иулитты (вблизи д. Михалёво) – д. Иваново – д. Восход (усадьба Телятино) – д. Григорково – д. Суково (М. Фоминское) – с. Чистая Дуброва – урочище Камень – с. Чистая Дуброва – Весьегонск.

Представляю 1 часть...

Экскурсионные объекты.


1. Часовня святых мучеников Кирика и Иулитты, святой источник.
Часовня святых мучеников Кирика и Иулитты близ деревни Михалёво стояла с 1775 г.. По инициативе крестьян и их силами в 1853 г. была построена новая часовня во имя тех же святых, которая в самом конце XIX в. была расширена за счёт нового придела. Тогда же под часовню был подведён каменный фундамент, стены обшиты тёсом и покрашены, а внутри устроен иконостас, что нетипично для сельских часовен.
Столь большим вниманием к себе часовня обязана источнику, рядом с которым она и стояла. Источник этот почитался как Животворящий, а главная святыня – икона Кирика и Иулитты – чудотворной. Считалось, что поклонение иконе, освящённая вода из источника излечивает людей и домашний скот от болезней. Даже земля, взятая из-под ограды часовни, помогала, по мнению богомольцев, при зубных и желудочных заболеваниях.
В день святых Кирика и Иулитты (15 июля по ст. ст.), несмотря на напряжённую сенокосную пору, сюда стекалось множество народа, в том числе и из-за пределов уезда. Здесь же, у стен часовни, предприимчивые торговцы устраивали в этот день торг.
Многие крестьяне шли и ехали не с пустыми руками: вели скот, везли птицу, овечью шерсть, масло, мёд, холсты в благодарность за прошлое или будущее исцеление. Скот этот и прочие дары тут же церковниками и реализовывался, причём по ценам более высоким, чем обычные рыночные. У крестьян купленный здесь скот считался более плодовитым и менее восприимчивым к болезням.
Часовня простояла до 1930-х гг., в 1999 г. на этом месте возведена новая часовенка с прежним названием – святых великомучеников Кирика и Иулитты.

Справка:
Святые мученики Кирик и Иулитта жили в Малой Азии в городе Иконии Ликаонской области. Святая Иулитта происходила из знатного рода и была христианкой. Рано овдовев, она воспитывала своего трехлетнего сына Кирика. Во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Диоклитианом (284-305), святая Иулитта с сыном и двумя верными рабынями ушла из города, оставив свой дом, имущество и рабов.
Под видом нищей она сначала скрывалась в Селевкии, а затем в Торсе. Там около 305 года она была узнана, задержана и представлена на суд правителя Александра. Укрепленная Господом, святая бесстрашно отвечала на вопросы судьи и твердо исповедала свою веру во Христа. Правитель приказал бить святую палками. Во время пыток святая Иулитта повторяла: «Я христианка и не принесу жертвы бесам».
Младенец Кирик плакал, глядя на мучения своей матери, и рвался к ней. Правитель Александр пробовал ласкать его, но мальчик вырывался и кричал: «Пустите меня к матери, я христианин». Правитель швырнул ребенка с высоты помоста на каменные ступени, мальчик покатился вниз, ударяясь об острые углы, и умер. Мать, увидев своего истерзанного сына, возблагодарила Бога за то, что Он удостоил младенца мученического венца. После многих жестоких пыток святую Иулитту усекли мечом.
Мощи святых Кирика и Иулитты были обретены в царствование святого равноапостольного царя Константина († 337, память 21 мая). В честь святых мучеников близ Константинополя был устроен монастырь, а недалеко от Иерусалима воздвигнут храм. По народному верованию, святым Кирику и Иулитте молятся о семейном счастье и выздоровлении больных детей.
Житие святых, с сайта «Православие»:http://days.pravoslavie.ru/Life/life4241.htm

Ближе к д. Бор, рядом с мостиком через р. Подёмка, до конца 1940-х гг. стояла ещё одна часовня – св. мучеников Бориса и Глеба. Местное предание утверждает, что к началу Смутного времени здесь стоял некий монастырь, но документальных подтверждений этому утверждению нет. Согласно «Дозорной книги… Долмата Тишнева» к 1570-м гг. здесь стоял небольшой приходский храм во имя святых мучеников Бориса и Глеба.
В 1781 г. вблизи деревни была построена часовня, унаследовавшая название древнего приходского храма, с XVI в. стоявшего на реке Подёмке между дд. Бор и Михалёво – святых мучеников Бориса и Глеба. В 1862 г. на её месте была построена новая – во имя тех же святых. В плане представляла квадрат со стороной 6 аршин. Была обшита тёсом и покрашена белилами, крыша тесовая. Внутри стены были оббиты отбелённым известью холстом. Рядом с часовней стояла небольшая колокольня с одним колоколом. Возле часовни в праздник Вознесения Господня устраивалась местная ежегодная Вознесенская ярмарка.

Справка:
СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ БОРИС И ГЛЕБ


«Святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб» на Яндекс.Фотках
Святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб — первые святые, канонизированные Русской Церковью. Братья Борис и Глеб, сыновья великого князя Владимира Святого и болгарки-христианки, приняли мученическую кончину в 1015 году от рук брата, завистливого и жестокого князя Святополка, прозванного за свои злодеяния Окаянным. Великий князь Владимир, которого Церковь называет равноапостольным, в 988 году крестил Русь. Он имел 12 сыновей от нескольких браков; самыми любимыми были младшие — Борис и Глеб. Незадолго до смерти Владимир разделил свои владения между сыновьями - но здесь-то и таилась беда. Один из его сыновей, Святополк Окаянный, позарившись на чужое, взял на себя грех братоубийства. Святые Борис и Глеб приняли кончину с подлинным смирением, обращаясь к Богу с молитвой о прощении своих убийц. Через несколько лет тела князей-мучеников нашли совершенно неповрежденными и нетленными. Их торжественно перенесли в специально сооруженную гробницу в Киеве. Народ стал почитать Бориса и Глеба, вскоре им была составлена церковная служба, и они были торжественно прославлены как святые, особенно помогающие родной стране в годы тяжелых испытаний.
Появление первых икон относится к XI веку, после причисления по ходатайству Ярослава Мудрого в Константинополе его погибших братьев к лику святых.
Память их чтится на Руси с древних времен и совершается 2(15) мая и 24 июля (6 августа), а Глеба и 5 (18) сентября.
[Спаси и сохрани: Альбом/Авт.-сост. Баранова Г.К., Спирина.Л.М.- М.:Панорама, 1993.-320 с.]
Изображение: Псковская икона св. благоверных князей Бориса и Глеба. XIV в. Русский музей.





Андрей Ильин
01.04.2013 19:07:45
Еще 4 года назад я разрабатывал маршруты для теплоходов немножко по другому варианту. Назывался проект "Все церкви и храмы Весьегонского края". Плюс еще были подготовлены автобусные маршруты с Твери, Череповца. При этом была просчитана вся экономика и расписание.
Однако с учетом состояния дороги Р-84, Иваново - Дюдиково и подъезд к Противье, проект реализовать невозможно. Денег нам губернатор не даст на дороги (по крайней мере Шевелев). А значит развитие туризма в нашем районе, кроме как водного, НЕ ВОЗМОЖНО!!!!!!