Мы рады приветствовать Вас на сайте

муниципального дошкольного образовательного

учреждения детский  сад №6

города Весьегонска

   Визитная карточка

Наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Дата создания МДОУ детский сад №6: . МДОУ введен в эксплуатацию в 1967году.

Наш адрес: г. Весьегонск, ул. Новая, д. 4 

Телефон: 8-48264-2-10-09 

E-mail:  vessad6@mail.ru

Учредитель: администрация Весьегонского района в лице отдела образования администрации Весьегонского района

Адрес Учредителя:171720, Тверская обл., г. Весьегонск, ул. Степанова, д.11

Заведующий отделом образования администрации Весьегонского района: Максимова Лариса Анатольевна

Телефон (факс): (48264) 2 – 12 – 40

Электронный адрес:  roovesyegonsk1@rambler.ru

Режим работы:

понедельник-пятница

с 7.30 до 18.00

В МДОУ функционирует 4 группы:

- группа раннего возраста с 1,5 до 2-х лет;

-первая младшая – с 2-х до 3 лет;

- вторая младшая – с 3–х до 4 лет;

- средняя группа – с 4- х до 5 лет.

логопункт, консультативный пункт.

В детском саду работают:

Заведующий МДОУ "Детский сад №6": Надежда Ивановна Луккина.


Детский сад работает пять дней в неделю: понедельник, вторник, среда, четверг.пятница.

Время работы с 7.30 до 18.00

Уровень образования в ДОУ: дошкольное образование.

 

Формы обучения в МДОУдетский сад №6: непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность во время режимных моментов: игра, чтение, экспериментирование, труд, общение, лепка, рисование, аппликация, конструирование.

Cрок обучения: 4 года

Дошкольное образование детей в МДОУ осуществляется на русском языке.

Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность во время режимных моментов (совместная деятельность), самостоятельная деятельность детей (организация педагогами предметно-развивающей среды, мотивирующей на самостоятельную деятельность детей), взаимодействие с родителями.

Организация образовательного процесса в МДОУ: целостность педагогического процесса в МДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной МДОУ детский сад №6 составленной с учетом ФГОС на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1.Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е Вераксы « От рождения до школы»

2.Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом.

3.Социализация личности ребенка через взаимодействие с семьей и социумом.

4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

5.Обеспечение художественного развития ребенка эстетического и социально – личностного направления.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Педагогический состав работников МДОУ детский сад № 6

 


Занимаемая должность

Образование

Категория

Стаж общий и педагогический

1

Заведующий

Высшее

Первая

31/21

2ВоспитательСреднее профессиональное    Первая     26/23

3

воспитатель

Начальное профессиональное

Соответствие занимаемой должности

12/6

4

воспитатель

Среднее профессиональное

Первая

29/28

5

воспитатель

Среднее профессиональное

Соответствие занимаемой должности

17/11

6

воспитатель

Среднее профессиональное

Первая

31/31

7

воспитатель

Среднее профессиональное

Соответствие занимаемой должности

19/19

8

Музыкальный руководитель

Высшее

Первая

21/21

 

Материально – техническое обеспечениеМДОУ детский сад №6

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В МДОУ функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная, пищеблок.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка этажей в здании детского сада коридорная. На первом этаже расположены две группы: группа для детей ясельного возраста и группа младшего возраста. Здесь же находится медицинский кабинет, кабинет кладовщика, пищеблок, электорощитовая, прачечная. На втором этаже две группы: вторая младшая средняя музыкальный зал, методический кабинет, кабинет кастелянши. Групповые помещения со спальнями, игровыми комнатами, умывальными комнатами, санитарными узлами.

МДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии 2 компьютера, выход в Интернет, 1 лазерный принтер, 1 струйный,2 сканера, музыкальный центр, цветной телевизор, DVD плеер, магнитофоны. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами.

МДОУ обеспечен методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Общий фонд составляет – более 300 экземпляров. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы.

             Кабинет заведующего

Находится на первом этаже. Кабинет оснащён: компьютером, принтером/ксероксом/сканером, стационарным телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность МДОУ (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, детей и т.п.)

                                                 Методический кабинет

Находится на втором этаже. Кабинет оснащён: методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. В методическом кабинете имеется компьютер, оргтехника.

                                        Групповые помещения

В нашем детском саду 4 групповых помещений. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, спальни, буфетная, туалет и игровая комната. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями. Групповые комнаты оснащены детскими столами и стульчиками.

В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Предметно - развивающая среда в группах детского сада оснащена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей, уголки «Юный пешеход». Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.

Предметно-развивающая среда в МДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами. Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в общем коридоре и групповых приёмных.

Медицинский кабинет

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности МДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.

В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим.

В МДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Так, в период адаптации детей приучают ходить в облегченной одежде (воздушные ванны). Затем воздействие воздушных ванн на малышей расширяется (постепенное оголение конечностей, обучение элементам умывания). Начиная с младшей группы, дети обучаются полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками более старшего возраста проводятся физкультурные занятия босиком и гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами.

Медперсонал в лице медсестры контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в МДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям.

Детский сад имеет перспективное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей вМ ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню, даются рекомендации по питанию детей в вечернее время, в выходные и праздничные дни, во время летних отпусков.

Наш пищеблок состоит из 2-х цехов: для сырой продукции и готовой. Первый цех оборудован моечной ванной, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, двумя столами для сырой продукции (мясо, куры, рыба, овощи, обработка яиц), электромясорубкой для сырой продукции, водонагревателем, контрольными весами.

Второй цех (горячий) оборудован: электроплитой, оснащенной вытяжкой, раковиной для мытья рук, тремя разделочными столами, мясорубкой для вареной продукции, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции, контрольными весами.

Кладовая оборудована стеллажами, подтоварниками, четырьмя холодильниками.

                                       Прачечная

Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, утюгом. Санитарно-гигиенический режим этих помещении строго соблюдается.

Все помещения нашего детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация МДОУ постоянно работает над решением данного вопроса.

Питание

В нашем детском саду рацион питания просчитывается до мельчайших деталей –в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д.

Организация питания в детском саду осуществляется  в соответствии  с утвержденным 10-дневным меню.Настоящее «Примерное 10-дневное меню для организации питания детей от 1,5 до 5 лет в МДОУ детский сад № 6 с 10,5-часовым пребыванием» (далее – примерное меню) разработано в соответствии с утвержденными Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». В основу разработки примерного меню положены представленные в Приложении 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13 «Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка)».

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

· соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка

· сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

· максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

· правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд

· оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

· соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

 Ежедневное меню составляет медицинская  сестра.На каждое блюдо имеется технологическая карта.

На каждого ребенка порция первого блюда для детей составляет – 200 гр., второго – 100 – 170 гр., третьего – 180 – 200 гр.

Кроме того, еженедельно каждый ребенок получает молочные продукты: молоко, творог, масло.

Два раза в неделю каждый ребенок употребляет продукты из творога – 150-200 гр., рыбу – 160-185 гр.

Еженедельно ребенок получает свежие фрукты, а в осенне – зимний период проводится С – витаминизация третьего блюда.

Кроме того, два раза в неделю дети получают кондитерские изделия (печенье).

Повара детского сада отличаются профессионализмом: соблюдаются нормы и правила приготовления пищи для детей. Все приготовленные блюда вкусны и полезны.

                    Реализация здоровьесберегающих технологий

МДОУ № 6 в своей работе реализует систему оздоровительных мероприятий. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки, согласно СанПиНу 2.4.1.3049-13 от 29 мая 2013 года. Расписание занятий составлено со сменой характера деятельности воспитанников, дается время между занятиями 10 минут на игровую, двигательную деятельность детей. Используются во время занятий физкультминутки. Оздоровительная система включена в режим дня, что позволяет проводить серию профилактических мероприятий без особой нагрузки на детский организм.

Для реализации и достижения целей и задач в МДОУ разработана модель физкультурно-оздоровительной работы, которой предусмотрено:

· Гимнастика пробуждения

· Хождение босиком по массажным коврикам

· Полоскание рта

· Дыхательная гимнастика

· Культурно-досуговая деятельность физкультурно-оздоровительного цикла и др.

В детском саду ведется работа по предупреждению травматизма:

· Рейды по соблюдению правил безопасности в помещениях и на территории детского сада

· Проведение бесед по соблюдению правил противопожарной безопасности

· Реализация годового плана по ПДД и ПБ

Динамика состояния здоровья отслеживается медсестрой.