Вернуться к обычному виду


Подать идею для развития и улучшения жизни района



Перейти на сайт газеты"Весьегонская Жизнь"

перейти на страницу проекта "Сохраним Мологу для потомков"

перейти на сайт министерства

Официальные выступления и обращения


Итоги и перспективы развития муниципальной системы образования Весьегонского района 03.10.2014

ДОКЛАД

на августовской педагогической конференции

«Итоги и перспективы развития муниципальной системы образования Весьегонского района»

Добрый день, уважаемые участники и гости конференции!

Я рада приветствовать вас перед началом нового учебного года на традиционной августовской педагогической конференции, тема которой: «Итоги и перспективы развития муниципальной системы образования Весьегонского района ».

Августовская педагогическая конференция – особая традиция, пронизанная грустью уходящих летних, беззаботных дней и радостью новых встреч с коллегами и учениками, новых педагогических идей и начинаний. Она дает старт новому учебному году.

Уважаемые коллеги! У каждого времени есть свои приметы. Нынешнее время – время перемен. И, в первую очередь, эти перемены связаны с жизнью школы, с возросшими требованиями к процессу обучения. Если раньше образование давалось надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности, то теперь, речь идёт о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление. Причём ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей.

Уже год мы работаем в соответствии с новым федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Продолжается введение ФГОС НОО - учащиеся 4 классов всех школ района начнут обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;

Перемены происходят и в дошкольных образовательных учреждениях: приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 утвержден новый образовательный стандарт дошкольного образования, продолжится модернизация дошкольного образования;

Продолжается активное участие в обсуждении профессионального стандарта педагога.

Приоритетными задачами в области развития образования являются:

- развитие вариативных форм дошкольного образования и содержания детей;

- развитие муниципальной системы поиска и поддержки талантливых детей;

- повышение качества образования, формирование муниципальной системы его оценки и методического сопровождения;

- развитие государственно-общественного управления в сфере образования;

- совершенствование системы воспитания воспитанников и обучающихся, в том числе работы по патриотическому воспитанию через расширение форм социального партнерства с учреждениями культуры и институтами гражданского общества;

- внедрение современных форм внеурочной деятельности учащихся, интеграция дополнительного и общего образования в период введения новых образовательных стандартов;

- формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях: совершенствование школьного питания, медицинского обслуживания, формирование здорового образа жизни.

Уважаемые коллеги, сегодня мы подводим итоги прошедшего учебного года. Результаты работы муниципальной системы образования радуют нас с одной стороны и заставляют задуматься с другой.

Дошкольное образование.

К 2009 году проблема очереди в дошкольные учреждения Весьегонского района стояла очень остро, район был одним из самых неблагополучных в Тверской области. В 10 детских садах района было 320 детей, а очередь – 140! Благодаря совместной работе администрации района, Собрания депутатов Весьегонского района, отдела образования, руководителей образовательных учреждений, неоценимой помощи Министерства образования Тверской области, реализованы муниципальные программы по организации дошкольного образования в районе . Проблема очередности полностью снята в городе к 1 сентября 2011 года, на селе – к 1 сентября 2013 года. В настоящее время наши дошкольные образовательные учреждения посещают 475 дошколят.

Мероприятия и планируемые показатели: 

всего

2010

2011

2012

2013

Планируемое количество мест

157

80

26

21

20

За счет капитального ремонта существующих зданий

86

МДОУ детский сад № 6 -15
 МДОУ детский сад № 7- 15

МДОУ Чамеровский детский сад - 26

 

МДОУ Кесемской детский сад

           20

В помещениях общеобразовательных школ

40

МОУ Весьегонская СОШ - 40

 

 

 

В учреждениях дополнительного образования

10

МОУ ДОД «Районный дом школьников» – 10

 

 

 

В учреждениях  города  в соответствии с СанПиН

21

 

      21

 

Развитие дошкольных учреждений и ликвидация очередей в детские сады — безусловно, важные меры , но сегодня перед нами стоят новые задачи. В системе дошкольного образования многое произошло впервые. Так, согласно новому Закону «Об образовании в РФ», оно наконец-то стало самостоятельным уровнем общего образования. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав детей на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы

- на оплату труда,

- приобретение учебников и учебных пособий,

- средств обучения,

- игр и игрушек в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Таким образом, с 1 января 2014 года дошкольные образовательные учреждения нашей области получили прекрасную возможность создавать новую развивающую среду для детей дошкольного возраста, рационально используя средства на учебные расходы.

Кроме того, утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, разработка которого велась группой экспертов под руководством директора Федерального института развития образования Александра Григорьевича Асмолова. ФГОС основывается на исключительной ценности дошкольного периода в развитии маленького человека.

У нас сложилось неправильное восприятие , будто настоящую жизнь проживают только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся. Младенцы — к детскому саду. Малыши — к школе. Школьники — к поступлению в вузы. И лишь студентам дано право готовиться к настоящей жизни. Это неправильно, такой подход приводит только к психологическим проблемам. Та самая настоящая жизнь начинается с первого же дня. Каждый возраст надо полноценно прожить. То, чего ребенок будет лишен в детстве ради какой-то будущей цели, он уже никогда полностью не наверстает. По словам А.Г. Асмолова , не ребенок должен готовиться к школе, а сама школа должна быть готова к ребенку.

Остановлюсь на том, что уже удалось достичь в детских садах нашего района.

1).Первое, что не может не радовать – практически решена кадровая проблема. В настоящее время заканчивают обучение в Бежецком педагогическом училище выпускницы наших школ, стремятся получить специальное образование и педагоги городских детских садов, в дошкольные образовательные учреждения в 2014 году пришли 2 молодых руководителя, уже имеется кадровый резерв. Курсовая подготовка наших педагогов проводится своевременно. Но необходима заинтересованность педагогов в повышении своего квалификационного уровня, а он у нас, скажем прямо, не на высоте.

2). В дошкольных образовательных учреждениях появились средства на учебные расходы. Для того, чтобы руководители имели четкое представление как ими распорядиться , мы провели совещание на базе МДОУ Кесемской детский сад, капитальный ремонт которого завершен в 2013 году. Детский сад получил поистине драгоценный подарок : 971 тыс. рублей на создание новой образовательной среды и 106 тыс. рублей на приобретение мягкого инвентаря и посуды . Совершенствует свою работу образовательный центр « Предшкольная пора», созданный при МОУ Весьегонская СОШ в 2010 году, особой любовью среди жителей г. Весьегонска пользуется клуб « Малышок», созданный на базе МОУДОД Районный дом школьников, по сути выполняющий программу дошкольного образования ( группа кратковременного пребывания). Клуб работает и в выходные дни, в проведении занятий задействованы и родители.

3) В 2013 году, по решению граждан Весьегонска реализована « местная инициатива» : каждый детский сад получил оборудование для прогулочных площадок, средства депутатов законодательного Собрания Тверской области, работающих в нашем районе, были также направлены на эти цели. Среди дошкольных образовательных учреждений проведен муниципальный конкурс на лучшее оформление прогулочной площадки зимой и летом. Старались не только воспитатели, но и дети, и родители.

4) Имеется опыт работы базовых школ района с дошкольными образовательными учреждениями. Наши дошколята прекрасно знают, что такое школьный Кабинет здоровья, не боятся огромного спортивного зала, бывают в информационных центрах, рады каждой встрече со школьниками на интересных совместных мероприятиях по безопасности дорожного движения, спортивных конкурсах и муниципальных творческих конкурсах . 

По словам А.Г. Асмолова, в федеральном государственном стандарте дошкольного образования “нет ничего про ЕГЭ и контроль”, а также про тестирование на патриотизм, но прописаны задачи формирования уважительного отношения к семье и Родине. Наша задача - сделать все, чтобы каждый ребенок хотел учиться.

Сегодня педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды в детском саду, с помощью которой дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Мы остановимся на этом важном вопросе в последующих выступлениях.

Общее образование

Произошли изменения в сети образовательных учреждений. Ни для кого не секрет, что ежегодно количество сельских ребятишек в нашем районе уменьшается в среднем на 50 чел. в год. Администрацией Весьегонского района утвержден план оптимизации муниципальной системы образования до 2015 года. В связи с очень низкой наполняемостью и запретом ГИБДД на организацию подвоза детей из с. Чернецкое к МОУ Пронинская ООШ в 2014 году, школа закрыта 25 августа 2014 года. Замечательная школа, прекрасный и профессиональный педагогический коллектив, грамотный и ответственный руководитель, активные и старательные ученики. Но жизнь перед образованием ставит серьезные задачи по предоставлению качественного образования, умению жить и обучаться в коллективе сверстников , в школе , с современным оборудованием, комфортными условиями обучения. Мы не имеем права рисковать жизнью и здоровьем детей при организации перевозок школьников. Спасибо вам, наши дорогие и любимые учителя Пронинской школы, уверены, что вы будете очень нужны, и вас так же будут любить ваши ученики в Кесемской школе.

После получении нового автобуса и открытия нового маршрута предполагается закрытие МОУ Макаровская ООШ , в 2015 году в разряд основных перейдет МОУ Любегощская СОШ.

На конец учебного года в муниципалитете работали 8 дошкольных учреждений, 8 общеобразовательных школ и два учреждения дополнительного образования.

Из 1018 обучающихся 1014 (99,6%), переведены в следующий класс.

Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документы государственного образца:

· об основном общем образовании 125 выпускников (94,6%),

· о среднем общем образовании – 39 выпускников (100 %).

Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Основными критериями оценки нашей деятельности, по–прежнему, остаются результаты государственной итоговой аттестации.

В 2013-2014 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) проходила в штатном режиме. Согласно Положению о ГИА, выпускники, получившие неудовлетворительный результат по двум обязательным предметам, или удалённые за нарушение Порядка проведения основного государственного экзамена, уже не имели права пересдать экзамены и лишились возможности получить аттестат. Таким образом, семь девятиклассников не получили аттестат, из них шесть за неудовлетворительные оценки по двум обязательным предметам, а ещё один выпускник был удалён с экзамена по математике за наличие мобильного телефона и не допущен к пересдаче.

Государственная итоговая аттестация ( основная школа)

В 2014 году в ГИА приняли участие 132 выпускника:

Результаты обязательных экзаменов следующие:

Русский язык: 

средний оценочный балл по району 3,59. Лучшие результаты в МОУ Чамеровская СОШ 4,33 (учитель Брусова Надежда Николаевна), МОУ Ивановская ООШ 4.00 (учитель Федотова Людмила Алексеевна),

Математика

средний оценочный балл по району 3,15. Лучшие результаты в МОУ Пронинская ООШ 3,67(учитель Гаврилова Лариса Борисовна) и в МОУ Большеовсяниковская ООШ 3,6 (учитель Сергеева Галина Александровна)

Таким образом, по математике обученность составила 99,2%, качество 15,38 %; по русскому языку обученность 95%, качество 48,85%. Подтвердили годовые отметки 66,4 % по математике и 60,3% по русскому языку.

В сравнении с областными результатами: 

· средний балл по математике выше на 0,05 балла (по области - 3,1, по району - 3,15),

· средний балл по русскому языку ниже на 0,31 балла (по области - 3,9, по району - 3,59)

Впервые выпускники основной школы получили возможность сдавать экзамены только по двум обязательным предметам, поэтому количество обучающихся, выбравших дополнительные предметы было незначительно: химия - 2 человека, физика - 1 человек, биология - 2 человека, информатика и ИКТ - 1 человек. Минимальный порог по данным предметам преодолели все выпускники.

Итоги ЕГЭ ( средняя школа)

В 2014 году был жёстко усилен контроль за соблюдением Порядка проведения экзамена. В целях безопасности участников ЕГЭ на входе в ППЭ сотрудники полиции применяли переносной металлоискатель, в аудиториях велось видеонаблюдение. На каждом экзамене во всех аудиториях присутствовали общественные наблюдатели, аккредитованные Министерством образования Тверской области.

В 2014году к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ были допущены 39 выпускников 11 классов трёх средних школ района. Также в ЕГЭ принимали участие 4 выпускника прошлых лет.

По русскому языку экзамен сдавали 39 выпускников общеобразовательных школ. Неудовлетворительных результатов не было. Средний балл по району составил 68,38 (по области 65,00). Лучший результат показали выпускники МОУ Чамеровской СОШ (учитель Москвина Елена Васильевна) . Средний балл по школе составил 76,27, а Колачев Сергей и Погодина Нина набрали по 92 балла. Стоит отметить, что из 11 выпускников школы 10 набрали 70 и более баллов

По математике экзамен сдавали также 39 выпускников. 

Средний балл по району составил 53,13 балла (по области 46,00)

Лучший результат также у Чамеровских выпускников (учитель Иванюк Людмила Николаевна) 56,00. Лучший балл у Колачева Сергея - 75.

В качестве экзаменов по выбору выпускники школ района выбрали 6 предметов: обществознание, биологию, физику, химию, историю, и географию и по пяти из них результаты по району значительно превышают среднеобластные значения (результаты представлены на слайде) 

Трудоустройство выпускников.

Из 39 выпускников средней школы 32 человека поступили в высшие учебные заведения, из них 28 на бюджет и 4 платно.7 выпускников продолжит своё обучение в учреждениях СПО в том числе 1 человек платно, 6 бесплатно.

Введение ФГОС 

Уважаемые коллеги, подошло время анализа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное - умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.

Подводя итоги третьего года работы по введению государственного стандарта, можно сказать, что реализация ФГОС позволяет вывести систему образования на новый современный уровень, а задачи, стоящие перед системой образования, представляют принципиально новые требования ко всем участникам образовательного процесса 6 педагогу, обучающ6емуся, родителям.

И на этом, очень важном вопросе, мы остановимся более подробно на сегодняшнем пленарном совещании

Подготовка учреждений образования Весьегонского района к новому 2014-2015 учебному году

Лето – очень ответственное время для всех учреждений образования. Школы, детские сады и учреждения дополнительного образования только в этот период имеют возможность подготовиться к новому учебному году. Выполняются ремонты, проводятся мероприятий по комплексной безопасности, подготовке учреждений образования к работе в зимних условиях, заготовке топлива и оснащению учебными и методическими пособиями всех образовательных учреждений. Финансирование работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году в 2014 осуществляется за счет средств муниципального бюджета – 1 000,00 тыс. рублей, запланированных по программе муниципальной программе «Развитие системы образования Весьегонского района» на 2014 год, средств областного бюджета – 915, 91 тыс. руб. на капитальный ремонт и противопожарные мероприятия, средств депутатов ЗС Тверской области –850 тыс. руб.

Перечислю наиболее значимые работы по подготовке учреждений образования в 2014 году :

- В целях противопожарной безопасности заменены системы освещения в МОУ Кесемская СОШ, МОУ Весьегонская СОШ, МДОУ детский сад №6, МДОУ детский сад №7 на общую сумму 494,3 тыс. руб.

- В МОУ Весьегонская СОШ проведен ремонт пищеблока на сумму 167 тыс. руб.

- Две школы района МОУ Кесемская СОШ и МОУ Чамеровская СОШ участвуют в реализации инициативы партии «Единая Россия», областного Комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом . Заканчиваются организационные мероприятия по началу капитальных ремонтов спортивных залов этих школ. На эти цели из областного бюджета выделено 812 тыс. руб. , из муниципального – 186 тыс. рублей.

- Проведен ремонт канализации и водопровода в МОУ Любегощская СОШ, МОУ Чамеровская СОШ , МДОУ детский сад №6, МДОУ детский сад №7, МДОУ детский сад №3, заменяются оконные блоки в МДОУ детский сад №7, проведены косметические ремонты во всех образовательных учреждениях .

- В 2014 году дошкольные образовательные учреждения получают средства областного бюджета на замену мебели, приобретение методического и дидактического материала , развивающих игр на общую сумму 800 тыс. руб. , а школы уже не первый год совершенствуют образовательную деятельность за счет учебных расходов. Все обучающиеся и в новом учебном году получат бесплатные учебники.

Актуальной остается проблема бережного отношения к тому, что мы уже сумели отремонтировать и приобрести, сохранить в рабочем состоянии то новейшее оборудование, которое получено нами в последние годы. Тем более, что экономическая ситуация оставляет желать лучшего. На протяжении последних лет сохраняется напряжённая ситуация с финансированием муниципальной системы образования. Бюджетные заявки руководителей образовательных учреждений , составленные на основе расчётов реальной потребности средств, необходимых только для оплаты труда работников образовательных учреждений, оплаты коммунальных услуг, приобретения учебного оборудования и проведения текущего ремонта и обслуживания зданий и оборудования с учётом предписаний органов государственного надзора, удовлетворяются далеко не в полном объёме. Бюджет системы образования в 2014 году строится следующим образом:

Муниципальная программа муниципального образования « Весьегонский район» «Развитие системы образования Весьегонского района» , состоящая из 5 подпрограмм, финансируется на общую сумму 114 158, 4 тыс. руб.за счет средств областного и муниципального бюджетов.

1. «Организация дошкольного образования» - 28 368,779 тыс. руб.

2. « Совершенствование системы общего образования» - 76 365,009 тыс. руб.

3. « Организация дополнительного образования» - 4 131,434 тыс. руб.

4. «Комплексная безопасность учреждений образования» - 1000, тыс. руб.

5. « Укрепление здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Весьегонского района - 44,1 тыс. руб.

В настоящее время только на основные мероприятия по ремонту и выполнению предписаний органов государственного надзора образовательным учреждениям требуются очень большие средства, это ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, ограждения, кровли, фасадов, входных групп, перекрытий, полов, замены электропроводки, приборов освещения, закупка и монтаж источников резервного горячего водоснабжения, установка теневых навесов противопожарных дверей и многое другое. Тем ценнее та помощь, которую оказывают депутаты Законодательного собрания Тверской области. На подготовку учреждений образования Весьегонского района было выделено 850 тыс. рублей.

Отдельно хотела бы сказать большое спасибо руководителям, педагогическим коллективам образовательных учреждений и родителям, участвовавшим в подготовке школ и детских садов к новому учебному году. С их помощью отремонтировано большинство учебных кабинетов, в которых будет комфортно находиться нашим детям. Особую благодарность хочу выразить руководителям МДОУ детский сад №3 Фера Надежде Александровне, детский сад №6 – Луккиной Надежде Ивановне, Чамеровский детский сад – Романовой Нине Васильевне. Директорам МОУ Кесемская СОШ Гнединой Галине Павловне, МОУ Любегощская СОШ Пупенко Вадиму Николаевичу.

Заработная плата.

Постановлением Правительства Тверской области утверждены методики расчета размера нормативов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, Постановлением администрации Весьегонского района утверждены поправочные коэффициенты распределения субвенций на заработную плату и учебные расходы( от 25.04.2014 № 223),

На данный момент средняя зарплата составляет:

- педагогических работников системы дошкольного образования – 14 970

- педагогических работников системы общего образования – 20 752

- педагогических работников системы дополнительного образования – 11 785

Средняя зарплата по экономике в Тверской области 24 908 руб. 

Таким образом, средняя зарплата педагогических работников муниципальной системы общего и дошкольного образования Весьегонского района ниже уровня средней зарплаты по экономике Тверской области, а так же среднего значения заработной платы в дошкольном образовании и в общем образовании Тверской области. Это связано с постоянным уменьшением количества детей в районе, низкой наполняемостью классов по отношению к нормативу ( 25 детей в городе , 14 детей – на селе), и наличием школ с очень низкой наполняемостью, которые не являются малокомплектными и не могут финансироваться вне зависимости от количества обучающихся.

Перед нами стоят задачи по повышению престижа педагогической деятельности. И вы видите, что в последнее время государством предпринимаются беспрецедентные меры по повышению уровня вознаграждения за учительский труд. Но, безусловно, такие меры определяют и особые требования к самому педагогу, к качеству его труда, к введению в систему образования эффективного контракта. В частности, новый закон говорит о системе этических, моральных требований к личности педагога, о необходимости их формирования.

Социально значимые проекты.

Гражданское образование играет решающую роль в социализации личности, так как стимулом к формированию активной жизненной позиции выступает использование собственных прав. В школе ученик получает первый социальный опыт, навык социальной жизни. Следовательно, учителю необходимо создать условия социальной практики для детей. Практические навыки гражданского участия в общественной жизни учащиеся приобретают в ходе работы над социально значимыми проектами. В 2013 году образовательными учреждениями и методическим кабинетом успешно реализованы социально-педагогические проекты « Дивный мир» и «Истоки». Итогом работы над проектами стали районные конференции школьников. 

 Третья районная конференция проектных и исследовательских работ младших школьников «Дивный мир» объединила 65 обучающихся, представивших 33 работы различной тематики. Лучшие работы у обучающихся Любегощской СОШ- руководитель проекта Сударева Вера Юрьевна, Пронинской основной школы- руководитель Иванова Елена Германовна, Весьегонской СОШ- руководители проектов Осипова Татьяна Николаевна, Амосова Марина Николаевна, Соколова Инна Владимировна, Нечаева Галина Юрьевна.

 Во второй краеведческой конференции исследовательских работ «Истоки», посвященной памяти учителя - краеведа Верхоланцева Марата Михайловича, в прошедшем учебном году участвовали 27 школьников, представивших 16 работ в номинациях «Лингвистическое краеведение», «Летопись родного края», «География и экология родного края», «Имя в истории родного края». Отдел образования отметил грамотами учителей – руководителей лучших работ школьников: Брусову Надежду Николаевну (Чамеровская СОШ), Кузнецову Александру Михайловну и Полубенцеву Елену Викторовну (Весьегонская СОШ), Соколову Любовь Михайловну (Пронинская основная школа).

Участие в проектах обеспечивает развитие нравственных представлений о долге, чести, достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к семье. Формирование активной гражданской позиции нужно начинать именно в семье - важнейшем институте социализации подрастающего поколения. В семье закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Вопросам формирования воспитательной системы, воспитывающей среды, воспитательного потенциала обучения, воспитательной деятельности в 2013-2014 учебном году было уделено особое внимание. Мы неоднократно говорили, что составляющая нравственности – потребность в здоровом образе жизни, формам и методам формирования которой уделяется большое внимание. Реализуемый в образовательных учреждениях проект « Кабинет здоровья» направлен на воспитание ответственного отношения к своему здоровью, профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, обеспечение пропаганды физической культуры и спорта.

Традиционными стали воспитательно-профилактические мероприятия: конкурсы листовок, плакатов, газет антинаркотической направленности;

Участие в проектах обеспечивает развитие нравственных представлений о долге, чести, достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к семье. Формирование активной гражданской позиции нужно начинать именно в семье - важнейшем институте социализации подрастающего поколения. В семье закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Новый закон об образовании в целом более внимательно подходит к правовому статусу участников образовательных отношений, как к детям, так и к родителям. Родителям уделено большое внимание, так как в предшествующем законе родители, к сожалению, были забыты. Более подробно регламентируются их права на участие в образовательном процессе: на получение информации о происходящем с его ребенком в школе, на согласие в обследованиях, экспертизах и т.д., которые будут производиться с участием ребенка. Также на участие в мерах, в оценке применения мер дисциплинарного воздействия на ребенка. В образовательном учреждении должен быть сформирован отдельный орган, так называемая, конфликтная комиссия, которая призвана обеспечить урегулирование разных точек зрения, которые могут возникнуть среди детей, родителей, педагогов или администрации образовательного учреждения. Это особенно важно. Объясню почему. В отдел образования, администрацию района, Министерство образования Тверской области, различные инспекции часто обращаются родители и педагоги. К сожалению, их количество увеличилось, а причина тому – слабая информированность об организации образовательного процесса и порой просто нежелание уделить время и выслушать, пусть диктуемое и объективными причинами, что затем приводит к штрафованию образовательного учреждения или самого руководителя. Зачастую образовательные учреждения забывают о таком мощном информационном ресурсе, как сайт учреждения, в то время как необходимость обновления актуальной информации определена нормативно. Думаю, что руководители уже убедились в том, что даже представители контролирующих организаций начинают знакомство с образовательным учреждением с информации на его сайте.

Уважаемые коллеги, традиционно доклад заведующего отделом образования на августовской конференции заканчивался постановкой задач на предстоящий учебный год. Сегодня же я ещё раз акцентирую ваше внимание на основополагающих документах, определяющих задачи деятельности. Это

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, 

 - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155

Федеральные государственные образовательные стандарты,

Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года,

- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 года,

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2013-2017 годы,

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,

План мероприятий («дорожная карта») «Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» Весегонского района Тверской области на 2013-2018 годы,

Муниципальная программа муниципального образования « Весьегонский район» « Развитие системы образования Весьегонского района « на 2014-2016 годы,

- Комплекс мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Весьегонского района Тверской области. На 2014-2016 годы.

Именно эти документы должны стать основой для анализа результатов работы и постановки задач на новый учебный год каждого образовательного учреждения.

Организационно-методическую поддержку реализации нового закона об образовании целесообразно сопроводить вовлечением педагогического сообщества и родительской общественности в процесс осмысления происходящих в законодательстве об образовании изменений, формирования их позитивного восприятия.

Уважаемые коллеги!

Мы вновь начинаем учебный год! Для одних - это первый учебный год, для других – он имеет свой счёт.

Любое образовательное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в любой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно, безопасно и хорошо, чтобы в свою школу или детский сад он шёл с радостью. Мы должны создать атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса. Хотя прекрасно сознаём и понимаем, что есть проблемы, но, вместе с тем, коллеги, мы должны переступить через все сложности ради одного – ради личности ребёнка.

Я поздравляю всех Вас, а в вашем лице ваших коллег, родителей, учащихся и воспитанников с новым учебным годом, самые искренние пожелания всем творческих поисков и удач в вашей благородной педагогической деятельности.

Поздравляю Вас с наступающим Днем знаний! Здоровья, профессионального роста, успехов!

АВГУСТ 2014




Информацию опубликовал:  Владимир Егоров
Предыдущее сообщение: Поздравление с Днем Победы Следующее сообщение: Поздравление с Новым Годом.

Возврат к списку