Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Муниципальное образовательное учреждение  Пронинская основная общеобразовательная школа


 

сайт минобразования РФ

Школьная документация: инструкции, списки, акты, рекомендации и ...

18.12.2013

Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1- 9 -х классов

При Принято на педсовете ОУ

19.01.2012г.

Протокол № 5

Согласовано

Председатель Совета школы

________ /Виноградова И.В./

Протокол № 5

от 28.12.2011г.

Утверждаю: Директор МОУ Пронинская ООШ

_________ /Н.Ю.Волкова/

Приказ № 2

от 30.01.2012г.







                                                                               Положение

                          о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1- 9 -х классов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

 установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах.

 контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием.

 оценка личностных, предметных и метапредметных результатов.

1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы. В учебном процессе оценка предметных результатов в 1-4-х классах проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения двух итоговых работ – по русскому языку и математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

1.5. Промежуточная (годовая) аттестация может проводиться в форме тестирования, экзаменов, собеседования и контрольных работ, которые проводятся по итогам учебного года.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится во 2-9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой один час и более по четвертям.

2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-9 классов школы.

2.2. Текущая аттестация учащихся 1-(2)-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио.

2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения.

2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях.

2.6. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2».

2.7. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей во 2-9-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти (протоколируется на совещании при директоре).

2.8. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 65% учебного времени по предмету, не аттестовываются по итогам четверти (полугодия). В журнале на предметной странице выставляется «н/а».

Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени по уважительной причине (болезнь, спортивные соревнования) может быть выставлена отметка за четверть (полугодие) после успешной сдачи зачета.

Для организации и проведения зачета по предметам учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. После чего директор школы издает приказ о создании экспертной комиссии. Экспертная комиссия готовит КИМы по предметам и проводит экспертизу соответствия уровня ЗУН.

2.9 Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Оценка личностных результатов.

 Осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований

специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере

психолого-педагогической диагностики развития личности.

 Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной

программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио,

способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений

анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

 Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном

соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных

результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности

школы.

 Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных

действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных

действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и

управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как

решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые

проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг

сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного

оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

 Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного

оценивания, фиксируются в форме Портфолио и учитываются при определении итоговой

оценки.

3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.2. Во 2-9-х классах всех уровней выставляются годовые отметки. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфолио.

3.3. Переводная аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание итогового контроля вывешивается в форме приказа по школе за неделю до начала периода, график проведения контрольных работ - в начале мая.

3.4. Тексты для проведения контрольных работ разрабатываются учителями, рассматриваются на методических объединениях, утверждаются директором общеобразовательного учреждения..

3.5. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе.

3.6. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.

3.7. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.16. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за четверти и отметки по результатам годовой аттестации.


Файл:  Загрузить

Возврат к списку




Наша информация на "Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях" (bus.gov.ru).