Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Рейтинг сайтов.png




сайт минобразования РФ

Title

19.12.2013

Публичный доклад 2013 г.

Публичный доклад

о результатах деятельности

муниципального образовательного учреждения

Чамеровская средняя общеобразовательная школа

за 2012 – 2013 учебный год.

2013 год.

Содержание:

1. Краткая справка о школе.

2. Организация учебно-воспитательного процесса.

3. Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год.

4. Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год.

5. Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

6. Материально-технические ресурсы школы.

7. Финансовые показатели.

8. Перспективы развития школы

Краткая справка о школе.

МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа находится в Тверской области на расстоянии сорока двух километров от районного центра Весьегонск и в десяти километрах от границ с Ярославской и Вологодской областями. Ее микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством являются Чамеровский и Романовский муниципальные округи с тридцатью шестью населенными пунктами.

Школа основана в 1902 году – как начальная, с 1932 года – семилетняя, с 1952 года – средняя школа.

МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа с 2006-2007 учебного года является базовой школой Чамеровского сельского образовательного округа. В состав округа входят: Чамеровская средняя общеобразовательная школа, Телятовская основная общеобразовательная школа и Чамеровский детский сад.

МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа является муниципальной общеобразовательной школой, ориентированной на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.

В соответствии с этим, педагогическая система школы — это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывая потребности обучающихся, их родителей, общественности и социума.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения педагогической системы, ориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива следует считать следующие:

ð Обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса.

ð Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения.

Достижение поставленной цели предполагает решение целого ряда задач:

ð Создание условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к переходу на следующую ступень обучения.

ð Проведение ранней диагностики, профилактических и комплексно-коррекционных мероприятий.

ð Осуществление профилактики переутомления и психического травмирования детей с целью преодоления затруднений, связанных с переходом на следующую ступень обучения.

ð Развитие основ для дальнейшего формирования у учащихся гуманистического мировоззрения.

ð Реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ.

ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ:

ð Гуманизация, гуманитаризация управления.

ð Поддержка творческой инициативы и различных форм организации в коллективе школы.

ð Развитие тесных связей с организациями управления образованием разного уровня.

ð Организация службы психолого-социальной диагностики.

ð Гибкая организация учебно-воспитательного процесса.

ð Создание комфортных условий для обучения учащихся.

ð Поиск эффективных путей управления и организации освоения стандартов обучения.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ð Установление согласованных организационных целей, налаживание коммуникаций.

ð Создание условий для эффективной работы школы, ориентация на группы, а не на отдельные личности.

ð Необходимость и обязательность вовлечения персонала в организационную деятельность в школе.

ð Поощрение педагогов за профессиональное сотрудничество.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Начало учебного года: 1 сентября.

Продолжительность учебного года:

ð 1 ступень – учебные занятия до 25 мая;

ð 2 ступень – учебные занятия до 31 мая;

(9 классы – учебные занятия до 15 мая);

ð 3 ступень – 10 класс учебные занятия до 31 мая;

11 класс – учебные занятия до 15 мая.

Экзамены:

ð 9 классы – 19 мая —15 июня;

ð 11 классы – 19 мая – 25 июня.

Продолжительность каникул:

ð осенние – 8 дней;

ð зимние – 13 дней;

ð весенние – 9 дней.

Учащимся 1 класса предоставляются дополнительные каникулы продолжительностью в 1 неделю в течение учебного года.

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с санитарными нормами с учетом максимально допустимых нагрузок.

Режим работы школы:

ð пятидневная рабочая неделя;

ð максимальное количество уроков – 7;

ð продолжительность урока – 45 минут;

ð большие перемены – 2 по 20 минут, малые – 4 по 10 минут;

ð обед для 1 – 7 классов – 11 ч. 35 м., для 8 – 11 классов – 12 ч.40 м.

ð отправка автобусов – 16 ч. 00 м.

Комплектование:

ð В первый класс принимаются все дети, проживающие в микрорайоне, обслуживаемом школой, при наличии медицинского заключения о пригодности к обучению в массовой школе.

ð В 10 класс принимаются все учащиеся, успешно закончившие 2 ступень обучения.

Анализ работы

МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа

за 2012-2013 учебный год.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании, Типовым положением об ОУ, Уставом школы и другими нормативно правовыми документами.

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Уровень учебной недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Часы школьного компонента использовались на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимися, для усвоения основного учебного материала и формирования умений и навыков. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого школьника в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение этих целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2012 – 2013 учебном году школа работала в режиме 5-дневной учебной недели, занимались 11 классов, на начало года обучающихся было 114 , на конец года 114 обучающихся. Прибыла одна ученица в 4 класс и выбыла из этого же класса одна ученица.

Одной из основных видов деятельности школы является предупреждение неуспеваемости учащихся. В этом учебном году на повторное обучение во 2 классе оставлены 2 ученика. Успеваемость на конец года составила 98%, что на 1% ниже прошлогоднего показателя; качество знаний понизилось на 7 %, что составило 34%. В связи с закрытием Телятовской ООШ в нашу школу прибыли дети с очень низким уровнем подготовки, что повлекло снижение показателей успеваемости .

Формы организации учебного процесса:

- уроки (классно-урочная система);

- индивидуальное обучение детей;

- олимпиады, конкурсы,

- открытые уроки;

- факультативы, элективные курсы.

Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены, учебные планы индивидуального обучения выполнены. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

- выполнение всеобуча;

- качество ведения школьной документации;

- участие в мониторинге качества знаний по математике и русскому языку;

- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

- подготовка и проведение итоговой аттестации в новой форме (ГИА) и в форме ЕГЭ за курс основной и средней школы;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, используемые в школе:

- классно-обобщающий контроль в 1 классе. Цель: оценка уровня организации адаптационного периода в школе, преемственность с детским садом.

- классно-обобщающий контроль в 5 классе (осень), в 4 классе (весна). Цель: оценка состояния работы по преемственности в обучении и воспитании учащихся 4-5 классов, готовность к переходу в среднее звено обучения.

- обзорный контроль: состояние школьной документации; состояние учебных кабинетов; контроль тематического планирования; составление рабочих программ по предметам; выполнение учебных программ; выполнение программ индивидуального обучения; организация итогового повторения учебного материала; работа с отстающими учащимися.

- административный контроль уровня знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по полугодиям), итоговый контроль.

- административный контроль за состоянием преподавания немецкого языка, информатики.

Методы контроля:

- наблюдение (посещение уроков);

- изучение документации;

- проверка знаний (контрольные работы);

- мониторинг качества знаний.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков.

Из 114 обучающихся переведены в следующий класс 112. На основании справок КЭК 11учащихся обучались индивидуально.

39 учеников(34%)закончили учебный год на «4» и «5».

Всего посещено уроков учителей школы ЗУВР, наставниками и коллегами 58.

Итоги 2012-2013 учебного года МОУЧамеровская СОШ

класс

Всего на начало

года

Прибыли

Ф.И. прибывш.,откуда прибыл

Выбыли

Ф.И. выбыв.,

куда выбыл

Всего на конец

года

Выбывшие в вечернюю СОШ

%

обученности

Имеют «2»

Ф.И. неус,предмет

На «4» и «5»

В т. ч. на «5»

% качества знаний

11 кл

9кл

С

Отлич.

Щадящий режим

Сист

пропускающие

Зол.м.

Сер.мед

9кл.

11кл.

1

5





5


100



1


20







2

13





13


85

2

Команюк Д.

Феоктистов О.

3


23







3

16





16


100



8


54







4

7

1

Симонова Ю. Тюм.об.

1

Выродовав ВСОШ

7


100



2


29







1-4

41





41


95



14


34







5

8





8


100



4


50







6

11





11


100



2


18







7

8





8


100



4


50







8

12





12


100



4


36







9

14





14


100



2


14




3



5-9

53





53


100



16


30







10

13





13


100



3


23







11

7





7


100



6


86







10-11

20





20


100



9


45







Ит

114

1


1


114


98

2


39


34







Качество знаний снизилось на 7%. Обученность - на 1%.

В начальной школе обучались 41 ученик. На «4» и «5» закончили учебный год 14, что соответствует 34%, что на 16% ниже прошлого года. Индивидуально обучались 5 учеников: 1 - в 4 классе и 4 – во 2 классе.

Результаты качества знаний административных контрольных работ.

Русский язык

класс

2010-2011

начало конец

учебного года

2011-2012

начало конец

учебного года

2012-2013

начало конец

учебного года

2

43

66

80

65

7

37

3

50

50

66

50

56

56

4

83

54

25

62

33

33

Начало учебного года Конец учебного года


Математика

класс

2010-2011

начало конец

учебного года

2011-2012

начало конец

учебного года

2012-2013

начало конец

учебного года

2

57

66

56

65

33

44

3

50

50

33

50

50

63

4

9

36

62

50

33

33

Начало учебного года Конец учебного года

Качество знаний по русскому языку и математике у обучающихся Шаниной Ф.В. с каждым годом улучшается. У учеников других учителей результаты переменчивы: если улучшаются показатели по русскому языку, то уменьшаются по математике и наоборот.

Сравнительная таблица итогов окончания учебных годов

класс

Русский язык

Математика

2010-2011

2011-2012

2012 -2013

2010-2011

2011-2012

2012 -2013

2

50

76

55

66

70

66

3

62

66

63

50

50

56

4

64

50

28

54

62

28

Результаты окончания учебного года имеют отрицательную динамику. Чем старше становятся дети, тем ниже уровень качества знаний у них.

Русский язык Математика

В основной школе обучалось 53 ученика. На «4» и «5» закончили год 16 обучающийся (30%). Индивидуально обучались 6 учащихся: 1 ученик 5 класса, 1 – 7 класса, 1 – 8 класса и 3 - 9 класса.

В старшей школе обучалось 20 учащихся. На «4» и «5» закончили год 9 учеников(45%).

Результаты качества знаний административных контрольных работ.

Русский язык

класс

2010-2011

начало конец

учебного года

2011-2012

начало конец

учебного года

2012-2013

начало конец

учебного года

5

28

43

67

80

57

43

6

55

70

28

43

36

18

7

60

50

60

30

29

43

8

72

88

20

20

40

64

9

31

31

29

65

14

70

10

50

100

33

33

46

92

11

57

75

50

50

29

100

Начало учебного года Конец учебного года

Математика

класс

2010-2011

начало конец

учебного года

2011-2012

начало конец

учебного года

2012-2013

начало конец

учебного года

5

43

43

30

30

57

29

6

50

60

30

43

89

64

7

40

40

30

60

43

71

8

38

65

50

40

100

64

9

41

43

30

41

11

18

10

0

33

44

56

23

23

11

75

88

0

0

28

68

Начало учебного года Конец учебного года

Качество знаний по русскому языку и математике имеет отрицательную динамику в 5-6 классах.

Сравнительная таблица итогов окончания учебных годов

класс

Русский язык

Математика

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

5

71

63

57

67

27

71

6

70

57

45

60

50

18

7

50

60

71

40

50

57

8

76

20

54

64

50

45

9

28

70

63

35

47

54

10

85

55

92

33

66

23

11

75

50

100

87

33

100

Качество знаний понизилось в 10 классе по математике, а в 6 классе- по обоим предметам.

Русский язык Математика

Качество обучения

2011-2012

2012 - 2013

2010 - 2011

Низк.

Средн.

Высок.

Низк.

Средн.

Высок.

Низк.

Средн.

Высок.

5-18

8-15

11-33

6-50

7-45

9-47

10-44


1-20

2-23

4-29

6-18

8-36

9-14

10-23

3-54

5-50

7-50

11-86

7-31

9-29

10-33

5-50

6-45

11-50

8-65

Качество знаний приобретает отрицательную динамику.

Анализ классно - обобщающего контроля

Уч.

год

К-во

кл-ов

Нач.

Ш.

Осн.

Ш.

Сред.

Ш.

Окончили

на «5»

Окончили

на «4» и «5»

Окончили

с одной «3»

%

кач-ва

% обуч-ти

2010-2011

11

4

5

2

-

53

1

45

100

2011-2012

11

4

5

2

-

47

-

41

99

2012 - 2013

11

4

5

2

-

39

2

34

98

В этом учебном году нет «отличников», уменьшилось число «хорошистов» на 8 человек.

Наблюдается снижение качества знаний и обученности учащихся школы.

Сравнительная таблица итогов окончания учебных лет

класс

5

6

7

8

9

10

11


Обуч

Кач

Обуч

Кач

Обуч

Кач

Обуч

Кач

Обуч

Кач

Обуч

Кач

Обуч

Кач

2010-2011

100

50

100

45

100

31

100

65

100

29

100

33

100

50

2011-2012

100

18

100

50

100

45

100

15

100

47

100

44

100

33

2012-2013

100

50

100

18

100

50

100

36

100

14

100

23

100

86

динамика


+


+


+


-


-


-


+

Динамика качества знаний положительна в четырёх классах, отрицательна -в трёхклассах.

Традиционно в конце учебного года проводятся пробные экзаменационные работы по русскому языку и математике.

Результаты пробных работ:

предмет

9 класс

11 класс

всего

5

4

3

2

Кач.

Ср.

всего

5

4

3

2

Кач.

Ср.

Алгебра

11


2

7

2

18

3

7


2

5


29

3,3

Рус.яз.

11


2

5

4

18

2,8

7

1

5

1


86

4

Результаты экзаменационных работ:

предмет

9 класс

11 класс

всего

5

4

3

2

Кач.

Ср.

всего

5

4

3

2

Кач.

Ср.

Алгебра

11

1

5

4

1

54

3,5

7


4

3


57

3,6

Рус.яз.

11

3

5

2

1

72

3,9

7

3

4



100

4,4

Русский язык

Качество знаний Средний балл

Математика

Качество знаний Средний балл

Экзаменационные работы по алгебре и русскому языку выпускники 9 и 11 классов выполнили с 2-4 кратным повышением качества знаний.

Выпускники 9и 11 классов показали по математике средний результат по району.

Выпускники 9 класса показали по русскому языку третий результат по району.

Выпускники 11 класса показали по русскому языку лучший результат среди школ района.

Результаты окончания учебного года по предметам:

Русский язык и литературу преподавали Брусова Н.Н. и Москвина Е.В..

Учащиеся Брусовой Н.Н. закончили учебный год с качеством знаний от 45% до 57% и средним оценочным баллом 3.1-3,9, ниже прошлогоднего на 0,4.

Экзамен в новой форме девятиклассники сдали с качеством знаний 72% и средним оценочным баллом 3.9, что ниже прошлогоднего результата на 16% и 0,3 соответственно.

Учащиеся Москвиной Е.В. закончили учебный год с качеством знаний от 71% до 100% и средним оценочным баллом 3.6-4,2, выше прошлогоднего на 0,3.

Экзамен в форме ЕГЭ одиннадцатиклассники сдали с качеством знаний 100% и средним оценочным баллом 4,4, что выше прошлогоднего результата на 33% и 1,1 соответственно. Экзамен по литературе сдала выпускница на «4», набрав 66 баллов.

Математике обучали Иванюк Л.Н. и Полетаева Л.Н.

Учащиеся Полетаевой Л.Н. закончили учебный год с качеством знаний от 18% до 100% и средним оценочным баллом 3.2-4.

Учащиеся Иванюк Л.Н. закончили учебный год с качеством знаний от 23% до 68% и средним оценочным баллом 3.1-3.7.

Экзамен в новой форме девятиклассники сдали с качеством знаний 54% и средним оценочным баллом 3.5, что выше прошлогоднего результата на 13% и0,15 соответственно.

Экзамен в форме ЕГЭ одиннадцатиклассники сдали с качеством знаний 68% и средним оценочным баллом 3.6, что выше прошлогоднего результата на 68% и 0,6 соответственно.

Биологию и химию преподавала Тарасова Е.А.

Её ученики окончили учебный год с качеством знаний от 45% до 100% и средним оценочным баллом 3.5-4. Выпускники 9 и 11 классов подтвердили годовые отметки на экзаменах этого учебного года.

Географии обучала Бойкова Н.С. .

Учащиеся Бойковой Н.С. закончили учебный год с качеством знаний от 36% до 100% и средним оценочным баллом 3.4-4.1.Выпускники 9 класса подтвердили годовые отметки на экзаменах этого учебного года.

Васильева Т.И. преподавала физику.

Её учащиеся закончили учебный год с качеством знаний от 51% до 100% и средним оценочным баллом 3.3-4. В этом году 3 выпускника нашей школы сдали ЕГЭ по физике с качеством знаний 33% и средней оценкой 3,3.

Историю и обществознание преподавала Деева С.В.

По итогам учебного года качество знаний учащихся от 45 – 100%, средняя оценка 3,4 – 4,1.

Выпускники 9 класса подтвердили годовые отметки на экзамене в традиционной форме.

ЕГЭ по обществознанию сдали 3 выпускниц 11 класса с качеством знаний -4,3 и средним оценочным баллом - 61, что выше годовой оценки на 0,3.

Первый год вела уроки немецкого языка Вергилесова О.В..

По итогам учебного года качество знаний учащихся от 51-100%, средняя оценка 3,5–4. Экзамен в традиционной форме сдала выпускница 9 класса с оценкой 3, что ниже годовой оценки на 1 балл.

По другим предметам учебного плана традиционно хорошие отметки.

Выводы:

1. Показатели качества знаний и успеваемости школьников с каждым годом снижаются.

2.Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

· низкий уровень мотивации к обучению у учащихся ;

· у учителей информатики, физики, математики и иностранного языка не сформированы основательно навыки и умения планировать качество конечного результата обучения;

· основной движущий мотив у учащихся и родителей 2-8,10 классов остаётся - получение отметки и оценки учителя, в 9 и 11 классах появляется мотивация на изучение русского языка и математики и предметов по выбору, так как необходимо сдать экзамены в новой форме и ЕГЭ.

3.План ВШК в основном выполнен. Включить в ВШК на новый учебный год контроль уровня преподавания учителей информатики, немецкого языка и физической культуры, контроль качества ЗУН учащихся 4, 9 и 11 классов.

4. В целом по показателям года работу педагогического коллектива можно признать удовлетворительной.

5. Рекомендовать учителям Москвиной Е.В. аттестоваться на высшую категорию в 2013-2014 учебном году.

6.За хорошие и отличные показатели сдачи экзаменов в форме ЕГЭ наградить грамотой ДО учителя русского языка и литературы Москвину Е.В..

Задачи на новый учебный год:

1..Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

*формировать нравственные качества ребёнка.

* формировать прочные знания основ наук;

*организовать кружки по всем предметам учебного плана;

*дооборудовать кабинеты истории и иностранного языка.

2.Обеспечить реализацию учебного плана, плана ВШК.

3. Администрации школы обеспечить учителей основных предметов часами ШК для работы с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, и со слабоуспевающими учащимися.

4.Продолжить работу по диагностике, фиксирующую уровень обучения и качества знаний учащихся на каждом этапе школьного образования.

Анализ состояния и эффективности методической работы

МОУ Чамеровская средняя школа за 2012 – 2013 уч. год.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе внедрения новых подходов в практику работы педагогического коллектива в условиях перехода на ФГОСы второго поколения.

В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Для решения задач ОУ были созданы следующие условия:

1) Составлен учебный план, позволяющий обеспечить уровень знаний по дисциплинам, соответствующий стандарту образования.

2) Создан методический совет.

3) Все методические объединения имели планы работы.

4) Разнообразие форм ВШК.

5) Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

6) Работа по улучшению материально – технической базы кабинетов.

7) Работа по организации учебного процесса была построена на диагностической основе.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1) Работа методического совета;

2) Подбор и расстановка кадров;

3) Повышение квалификации и педагогического мастерства кадров;

4) Работа с молодыми специалистами;

5) Работа с МО.

6) Работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

7) Работа по преемственности в обучении.

8) Работа по планам ВШК и «Всеобуча».

9) Работа по введению ФГОС в начальной школе.

1. Работа методического совета школы.

Цель: выявление результативности деятельности МС.

Методический совет активно работал над подготовкой и проведением педагогических советов учителей Чамеровской СОШ «Адаптация учащихся 5 класса к основной ступени обучения» в октябре, «Адаптация первоклассников к учебному процессу» в декабре, «Внедрение в практику работы новых подходов к организации образовательного процесса» в марте, «Здоровьесберегающая технология в нашей школе. Что уже сделано? Что предстоит сделать?» в апреле. Второй год не проводится педсовет по информационно - коммуникационной деятельности школы. Ответственный за данный вид деятельности заместитель директора по ИКТ Шарухин А.В.

Подбор и расстановка кадров.

Цель: анализ подбора и расстановки педагогических кадров.

Учебный

год

Всего

Высшая категория

1

Соотв.

Не имеют категорию

2012-2013

21

1

8

11

1

2011-2012

21

1

8

9

3

2010-2011

20

1

8

5

6

2009

2010

20

1

6

5

8

2008 2009

22

-

9

8

5

2007

2008

24

-

5

14

5

2006 2007

24

-

3

16

5

Изменение квалификации кадрового состава имеет положительную динамику. В следующем учебном году необходимо пройти аттестацию на 1 квалификационную категорию 3 учителям: Деевой С.В., Бойковой Н.С., Иванюк Л.Н.

Повышение квалификации и педагогического мастерства кадров.

Цель: выявление результативности повышения квалификации и педагогического мастерства кадров на результативность УВП.

Окончили курсы повышения квалификации

2006 – 2007

уч. год

2007 – 2008

уч. год

2008 – 2009

уч. год

2009 – 2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

2012-2013

уч.год

При ТИУУ на базе МОУ ВСОШ

При ТГУ

МОУ ЧСОШ

6

17

5(икт)

1

10(икт)

4 (ОРКСЭ)

3

2

3(фгос)

18(фгос)

21(икт)

Педагогические советы.

В этом учебном году проведены тематические педсоветы: «Адаптация учащихся 5 класса к основной ступени обучения», «Адаптация первоклассников к учебному процессу» , «Внедрение в практику работы новых подходов к организации образовательного процесса», «Здоровьесберегающая технология в нашей школе. Что уже сделано? Что предстоит сделать?». При подготовке к педсовету создавались творческие группы, которые готовили развёрнутые ответы на поставленные перед ними вопросы, приводили примеры из опыта работы, разрабатывали проект решения по своей теме вопроса. Учителя принимали активное участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, учитывали рекомендации в дальнейшей работе. Решения принимались лояльные, проверялись на следующем педсовете. Ежегодно проводятся педсоветы « Итоги четверти, года », «О допуске к ГИА, ЕГЭ», «О переводе учащихся в следующий класс».

Формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников ОУ.

Основной формой методической работы были выбраны взаимное посещение уроков, открытые уроки учителей, семинары и консультации.

В 2012 – 2013 учебном году было проведено 8 заседаний МО учителей начальных классов. Рассматривались вопросы:

- Организация проектной деятельности в начальной школе (Иванова С. Н.)

-Системно-деятельностный подход на уроках в начальных классах по программе «Перспективная начальная школа» (Логинова Е. Н.)

-Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока. (Дроздова Т. В.)

-Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения. (Шардина А. С.)

Учителя принимали участие в работе семинаров районного методического объединения, приняли участие в работе районной конференции проектных и исследовательских работ «Дивный мир».

Учителя систематически работали над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции.

В этом учебном году учителя спланировали свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы методика преподавания была направлена на гармонизацию традиционных и инновационных подходов к обучению с применением образовательных технологий.

В ноябре была проведена «Неделя начальной школы». Были проведены дни окружающего мира, математики, русского языка, рукоделия и творчества, здоровья. Учащиеся активно принимали участие во всех проводимых мероприятиях.

С целью обмена опытом учителя посетили уроки в Ивановской СОШ, Кесемской СОШ, Весьегонской СОШ

Учителя - словесники провели 4 заседания МО. Сообщения подготовили

Деева С.В. «Индивидуализация как основа личностно - ориентированного обучения»,

Москвина Е.В. «Сочинение – рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности»,

Брусова Н.Н. «Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему»,

Вергилесова О.В. «Современный подход к изучению иностранного языка в старших классах» .

Провели по 1-2 открытых урока в течение года.

Учителя естествознания и математики 4 заседания МО провели. Рассмотрели вопросы:

«Формирование навыков решения геометрических задач по рисункам»

«Знакомство и применение компьютерных технологий на уроках математики»

«Форматирование интеллектуальных способностей учащихся в процессе решения физических задач»

«Изучения и применение на практике метода учебного проекта как одного из самых эффективных методов развития творческих способностей обучающихся»

«Активация познавательной деятельности учащихся через применение информационных коммуникативных технологий на уроках»

«Экологическое воспитание на уроках географии»

«О ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ 2013г.»

По плану преемственности и аттестации дали открытые уроки Полетаева Л.Н., Тарасова Е.А., Шарухин А.В.

Посещено уроков коллегами в количестве 27. Учителя демонстрировали применение ИКТ на уроках с целью повышения качества образования. Четверо учителей успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Согласно приказу РОО учащиеся школы приняли участие в 1 этапе предметных олимпиад: по математике-6, по географии -3,по русскому языку – 14, по физике -7, по биологии – 1, истории - 1, химии – 3, обществознанию -5 ,литературе -8. Всего-48 учащихся.

Во 2 этапе олимпиады принимали участие победители 1 этапа в количестве 4 человек.

Посещение уроков администрацией школы:

Уроки учителей посещались ЗУВР по плану ВШК, при проведении тематического и персонального контроля. Количество посещённых уроков - 31 .

О дозировке домашнего задания.

По основному расписанию, утвержденному СЭС, передозировки домашнего задания не должно быть. Перегрузка учащихся происходит только в дни замены уроков, из-за отсутствия по уважительной причине того или иного учителя.

Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

На заседаниях МО, РМО и педсоветах учителя школы обмениваются опытом работы по своим темам самообразования. Каждый год участвуют в работе межмуниципальных или региональных семинарах учителей. Дают открытые уроки и посещают уроки коллег. В период аттестации собирают свои «наработки» в «Портфолио» для возможного использования накопленного материала учителями школы. С 2010 года заведены «Личные дела» на каждого учителя, где собраны ксерокопии основных документов и грамот.

2. Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.

Третий год ведёт уроки по информатике Шарухин А.В. и является заместителем директора по ИКТ. Его наставник - директор школы Шарухин В.А. .В этом учебном году прошёл аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя.

В течение года ЗУВР и коллеги школы посещали их уроки, делились опытом составления планов-конспектов уроков, делали подробный анализ посещённых уроков. Одной из рекомендаций было предложение посещения уроков учителей информатики Весьегонской СОШ и ознакомление с опытом работы заместителя директора по ИКТ Афонасьевой О.В..

3. Работа с МО.

В этом году работало – 4 МО (учителей начальных классов, учителей обществознания и филологии, учителей естествознания и математики, классных руководителей). Все планы работы МО составлены соответственно общешкольному плану. По планам МО проводился входящий, промежуточный и итоговый контроль по русскому языку и математике, мониторинг качества знаний по четвертям по всем предметам, выполнение программ по всем предметам учебного плана школы. Расширение и углубление знаний учащихся происходило за счет проведения элективных курсов, решения небольшого количества заданий повышенной трудности на уроках и консультациях, при подготовке к предметным олимпиадам.

На устранение пробелов в знаниях были нацелены индивидуальные занятия по русскому языку и литературе, математике и информатике, физике, химии и биологии, обществознанию, географии.

Проблемы преемственности между начальной школой и основной школой решались на заседании МО после проведения открытых уроков.

Инновационная деятельность педагогов заключалась в освоении и применении элементов ИКТ на уроках русского языка и литературы, физики, математики и информатики, биологии и химии, географии, истории и обществознания, ОПК, на уроках в 1,2 и 4 классах. Учителя давали открытые уроки для коллег своей школы и учителей РМО.

Все учителя спланировали работу по самообразованию, о проделанной работе отчитались в письменном виде перед МС школы.

4. Обеспеченность методической работы.

Цель: выявление уровня обеспечения методической работы.

Все учителя и учащиеся обеспечены учебными пособиями. Каждый учитель имеет учебно–методическую литературу по преподаваемому предмету. В кабинетах имеется достаточный учебно-дидактический материал. В этом учебном году приобретены учебники для 3 класса согласно Федеральному перечню. 12 кабинетов имеют ТСО: русского языка, литературы, физики, математики, информатики, биологии и химии, географии, истории и обществознания, ОПК и 4 классы. В 1 и 2 классах установили полный комплект оборудования соответственно требованиям по введению ФГОС НОО. С октября 2010 года работает ИЦШ.

Учителя ознакомлены с содержанием ЦОРов на сетевом диске INFO, применяли эти ресурсы на уроках и при подготовке к ним.

Работа в образовательном округе.

Согласно плану работы по преемственности проведены:

- встреча с воспитанниками детского сада «Давайте познакомимся»,

- совместные уроки обучения грамоте, математики и окружающего мира,

- совместные праздники «В гости к Осени», «Рождественские колядки», «Прощание с азбукой», «День защитника Отечества»,

- конкурс чтецов «Зимушка – зима». Для воспитателей ДС проведёны семинары - практикумы «Ознакомление с программами обучения и воспитания в детском саду и на уроках в школе», «Игровая деятельность на занятиях в детском саду и на уроках в школе», «Формирование навыков учебной деятельности на занятиях в детском саду».

Ежегодно проводится классно - обобщающий контроль по выявлению степени адаптации к обучению первоклассников.

В этом учебном году продолжили совместную работу с коллективом дома культуры и сельской библиотеки.

5. Участие в районных мероприятиях.

Обучающиеся нашей школы принимали активное участие в районных и областных конкурсах, выставках, соревнованиях:

Название конкурса

Уровень

Кол-во

участников

Кол-во

призёров

1. Конкурс «МЧС России глазами детей»

Краеведческая конференция «Истоки»

2. Конкурс «Урожай 2012»

3. Конкурс чтецов «Живая классика»

4. «Ученик года»

5. «Безопасное колесо».

6. Соревнования санпостов.

7. Конкурс «Выбери жизнь»

8.Акция «Накормите птиц зимой

9.Конкурс масок

10. Конференция «Дивный мир»

11.Конкурс «Лучший детский плакат на налоговую тематику»

12.Конкурс рисунков «Туберкулёз - глазами детей»

13. Конкурс презентаций «Как прекрасен этот мир»

14.Ботаническая сказка

15. «Зелёная планета»

16.Водный конкурс

17.Спортивные

соревнования:

Волейбол

«Президентские тесты»

«Лыжня России»

Турслёт

18. Акция «Приведи в порядок свою планету»

19.Акция «Сохраним Мологу для потомков»

20. Конкурс методческих разработок, посвящённых году истории

21. Конкурс на лучшую организацию летнего отдыха

районный

районный

школьный

районный

районный

районный

районный

районный

районный

школьный

районный

районный

районный

межмуниципальный

районный

Акция «Время добрых дел»

Организатор Ботанический сад ТГУ

Станция юнатов

районные

районные

районные

районный

районная

районная

районный

районный

7

2

90

10

2

1

4

4

7

30

4

30

3

3

12

1

1

1

1

7

10

6

10

114

13

2

школа

2

2

24

2

1

(номинация «Знатоки»)

4 (2 командное место)

4 (командное 3 место)

1

15

1

20

2

1

12

(2-е командное место)

( 3-е командное

место)

2

13

2

школа

Задачи на 2013 -2014 учебный год:

1. Продолжить создание необходимых условий для освоения инновации и реализации образовательной программы:

1) обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

2) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

3) обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителя русского языка и литературы Брусовой Н.Н.;

2. Продолжить работу по профессиональному становлению молодых (Юргина А.С., Лешанова П.Н.) учителей.

3. Продолжить изучение и внедрение новых стандартов образования в начальных классах.

4. Продолжить непрерывное повышение квалификации учителей :

1) направить на получение высшего образования в заочной форме учителя 1 класса Шардину С.А. и заместителя директора по ВР Лапину Е.В.

2) пройти аттестацию на 1 квалификационную категорию Бойковой Н.С., Деевой С.В. , Иванюк Л.Н..

Методическая тема 2013-2014 учебного года «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

Перспективы развития школы:

  1. повышение доступности качественного образования,
  2. дифференцированная работа с каждым учеником,
  3. совершенствование учебного плана,
  4. сохранение здоровья участников образовательного процесса,
  5. обучение детей компьютерной грамотности,
  6. расширение государственного общественного управления школой.







Количество показов: 297
Дата создания: 19.12.2013 10:31:28
Файл:  Загрузить

Возврат к списку