Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Рейтинг сайтов.png




сайт минобразования РФ

Title

24.12.2013

Основная образовательная программа

МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа

Весьегонского района Тверской области

«УТВЕРЖДАЮ»

ПРИНЯТА

Директор МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа

Решением педагогического Совета школы

_______________В.А. Шарухин

от __________________ г


Протокол №

Образовательная программа школы на 2010-2014гг.

Среднее (полное) общее образование.

Чамерово 2010 г.

Содержание

Введение. Предназначение школы. Основные средства реализации…………3

Основные средства реализации предназначения МОУ Чамеровская средняя общеобразовательной средняя школа»…………………………….4

Модель выпускника…………………………………………………………….5

Цели и задачи общеобразовательного процесса………………………………………….6

ПРИЛОЖЕНИЯ (Учебные планы, Показатели (измерители) реализации образовательной программы, Программно-методическое обеспечение учебного процесса)…………………………11

I

Введение

Предназначение школы. Основные средства реализации

Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное образовательное учреждение Чамеровская средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: муниципальное образовательное учреждение.

Юридический адрес: 171712, Тверская область, Весьегонский район, село Чамерово, дом 127.

Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица: 1026901544064.

Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц: свидетельство серии 69 № 000676130, выдано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Тверской области 03 декабря 2002 года; ГРН – 2096906028481, свидетельство серии 69 №001777163, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Тверской области 8 октября 2009 года.

Идентификационный номер налогоплательщика: 6919004147.

МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, государственного стандарта начального, среднего (полного) общего образования через

- обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья;

- создания благоприятных условий для разностороннего развития личности через удовлетворение потребностей в получении дополнительного образования;

- развитие учителей и обучающихся посредством создания Информационной образовательной среды школы и организации разнообразных познавательных и специальных (художественно-прикладного творчества, спортивной деятельности, участие в социальных проектах и др.) видов деятельности;

Основные средства реализации предназначения

МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа:

- освоения учащимися обязательного минимума и государственного стандарта содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования;

- изучение программ дополнительного образования;

- предоставление дополнительных общеобразовательных услуг.

Уровни реализуемых общеобразовательных программ

МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Направления образовательных программ

Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены:

- на формирование у учащихся современной научной картины мира;

- на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

- на формирование трудолюбия любви к окружающей природе;

- на формирование у учащихся знаний, соответствующих современному уровню общеобразовательной программы;

- на формирование мировоззрения, основой которого являются общечеловеческие ценности;

- на формирование у учащихся потребностей к самообразованию;

- на обеспечение развития обучающихся в духовной и физической сферах, развития художественных способностей и талантов у детей.

II

Модель выпускника

3 ступень

Познавательная деятельность

o Умение Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

o Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы

o Создание собственных работ с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

o Поиск нужной информации по заданной теме в источниках раз­личного типа.

o Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах

o Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст­ва.

o Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

o Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью.

o Свободная работа с текс­тами художественного, публицистического и официально-делового стилей

o Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных техно­логий

o Владение основными видами публичных выступлений

o Соблюдение этических норм и правил ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

o Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

o Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

o Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

o Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности:

o Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде.

o Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности.

o Определение собственного отношения к явлениям современной жизни.

o Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

o Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

III

Цели и задачи общеобразовательного процесса

Основной целью настоящей Программы является: создание Информационной образовательной среды школы для реализации государственной политики, направленной на обеспечение эффективности, доступности и качества образования, на обеспечение индивидуализации образовательного процесса и социализации обучающихся через совершенствование педагогической системы школы в соответствии с требованиями модернизации российского образования.

Предусмотренная цель направлена на решение следующих задач:

III Ступень:

- сохранить здоровье учащихся;

- обеспечить усвоение всеми учащимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного стандарта;

- сформировать креативность мышления;

- формировать информационно-коммуникативные компетентности;

- сформировать мотивацию к профессиональному образованию;

- сформировать специальные знания, умения и навыки (проф. обучение);

- сформировать систему навыков самообразования, творческого мышления.

- Сформировать гражданскую ответственность и правовое самосознание, способность к успешной социализации в обществе

IV

Учебный план на 2010-2011 уч. год

Пояснительная записка

Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, обязательного минимума содержания образования, образовательного социального заказа и запросов родителей.

Структура учебного плана включает в себя базовый компонент, обязательный для всех учащихся

Учебный план

муниципального образовательного учреждения Чамеровская средняя общеобразовательная школа

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Согласовано: Утверждаю:

Заведующая Весьегонским РОО Директор школы

______________/ Л.А. Максимова / ______________/ В.А.Шарухин /

Среднее (полное) общее образование

Образовательные области

Образовательные компоненты

Классы

10

11

Филология

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

Математика

4

4

Информатика

1

1

Обществознание

История

2

2

Обществознание

2

2

География

1

1

Естествознание

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Искусство

МХК

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

ОБЖ

1

-

Технология

Трудовое обучен.

1

1

Итого

26

25


Региональный (нац.регион) компонент (5 дневная учебная неделя)

2

2


Региональный (нац.регион) компонент и компонент ОУ (5 дневная учебная неделя)

Русский язык

1

1

Информатика

1

1

Математика

2

2

Физика

1

1

Химия

1

1

Биология

1

1

Физическая культура

-

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 дневной учебной неделе

35

35

Фактическая учебная нагрузка

33

33

Вакансии:

2

2

Пояснительная записка

к учебному плану и расписанию уроков

в МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа

на 2010 - 2011 учебный год.

Учебный план МОУ Чамеровская средняя общеобразовательная школа разработан на основе федерального компонента государственного стандарта

общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.04г. № 1312).

Нормативной правовой основой учебного плана МОУ Чамеровская СОШ является:

-Конституция РФ (ст. 43,44);

-Закон РФ «Об образовании» (2,6,7);

-Закон РФ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»» от 22. 08. 2004 г. № 122- ФЗ (ст. 16).

- Постановление правительства РФ от 17,12,2001 г. № 871 « О реструктуризации сети ОУ, расположенных в сельской местности»;

-Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.02 г. №393

-Закон РФ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (ст.2 п.1, ст.17 п.2, ст.28,ст.32)

-СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ» (Минздрав России, Москва, 2003г.)

Учебный план направлен на реализацию целей и задач общего образования.

Анализ трудоустройства выпускников за три года показал, что учащимся необходимо знание предметов: русский язык, математика, физика, биология, химия, история, информатика. Учитывая интересы и пожелания учащихся, стремления сельских выпускников продолжать образование далее в ПУ, СУЗ, ВУЗах, педсовет утвердил распределение часов школьного компонента по предметам (протокол № 8 от18.05.2010г.) русский язык, математика, история, обществознание, химия, физика, информатика, биология и физическая культура. (см. «Справка о распределении часов школьного компонента учебного плана МОУ Чамеровская СОШ в 2010 – 2011 г. »).

Все образовательные предметные программы учебного плана допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки РФ и обеспечивают начальное, основное и общее образование на уровне государственного образовательного стандарта.

Расписание уроков в МОУ Чамеровская СОШ составлено на основании ФБУП (приказ МО РФ от 09.03.04г. № 1312), РБУП (Тверь, 2006г., ТОИУУ) и санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ», Минздрав России, Москва, 2003г.

Согласно СанПин п.2.9.5. «… в первых классах «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 30 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

В первом классе в первой четверти чередуются уроки под номерами 3 и 4 через неделю.

Сдвоенные уроки по основным предметам в 5-9 классах проводятся после уроков физкультуры (п.2.9.15.).

Продолжительность перемен между уроками соответствует п.2.9.18.

Расписание звонков первого класса соответствует началу уроков в школе, имеется динамическая пауза в 40 минут после двух уроков (п.2.9.14.)

Расписание обедов составлено так, что перед уроком физкультуры учащиеся не обедают.

Работа ГПД строится соответственно п.2.9.20.

Объём недельной учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе в 1-11 классах соответствует гигиеническим требованиям к максимальной величине образовательной нагрузки (п.2.9., таблица 3)».


VI

Показатели (измерители) реализации образовательной программы

Объект контроля

Средства контроля (инструментарий)

Периодичность контроля

Качество общеобразовательной подготовки:

ΙΙΙ ступень

- результаты поступления в ВУЗы, ССУЗы


Состояние здоровья

- данные углубленного медосмотра

- данные о пропущенных уроках по болезни


VII

Программно-методическое обеспечение учебного процесса на 2010-2011 уч год

Основные

Предметы в соответствии с учебным планом

Программы с указанием типа (типовая, модифицированная, авторская)

Учебники

(с указанием года издания)

Русский язык

Программно-методические материалы. Русский язык. Автор-составитель Л.М. Рыбченкова

Власенков А.И. Русский язык 10-11 класс – Москва: Просвещение,2007

Программно-методические материалы. Русский язык. Автор-составитель Л.М. Рыбченкова

Власенков А.И. Русский язык 10-11 класс – Москва: Просвещение,2007

Литература

Литература 10-11 кл. Автор-составитель Коровина В.Я.

Лебедев Ю.В. Литература 10 класс ч.1,2 –Москва: Просвещение,2006;

Литература 10-11 кл. Автор-составитель Коровина В.Я.

Смирнова Л.А., Турков А.М. и др. Под редакцией Журавлева В.П. Литература 11 кл. Просвещение

Иностранный язык

Воронина Г.И. Немецкий язык 10-11 кл.

Воронина Г.И. Немецкий язык 10-11 классы Контакты.- Москва, Просвещение, 2008

Воронина Г.И. Немецкий язык 10-11 кл.

Воронина Г.И. Немецкий язык 10-11 класс Контакты.- Москва: Просвещение, 2008

Математика

Программы для общеобразовательных школ. Математика. 5-11 кл. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл. Базовый уровень.- Москва: Просвещение, 2010 г.

Атанасян Л.С. Геометрия 10-11кл. –Москва: Просвещение

Программы для общеобразовательных школ. Математика. 5-11 кл. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 11 кл.- Москва : Просвещение

Атанасян Л.С. Геометрия 10-11кл. Базовый и профильный уровень –Москва: Просвещение, 2011 г.

Информатика

Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 10-11 кл. Бурмистрова Т.А.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 10 кл. Базовый уровень. - Москва: БИНОМ, 2010 г.

Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 10-11 кл. Бурмистрова Т.А.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 11 кл. Базовый уровень. - Москва: БИНОМ, 2010 г.

История

Программа по истории для средней школы Алексашкина Л.Н., Данилов А.А.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брант М.Ю. История (базовый уровень) 10 кл. Просвещение

Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни) 10 кл. Мнемозина

Программа по истории для средней школы Алексашкина Л.Н., Данилов А.А.

История России 1945-2007 г.г. Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е.

Сороко-Цюпа Мир в 20 веке 11 класс Дрофа

Филиппов А.В. Новейшая история России 1945-2008 11 класс – М.:Просвещение,2008

Алексашкина Л.Н., Всеобщая история (базовый и профильный уровни) 11 кл. Мнемозина

Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История (базовый уровень 11 кл. Просвещение

Обществознание

Программа по обществознанию Л.Н. Боголюбова

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. и др. Обществознание (базовый и профильный уровни) 10-11 класс –Москва: Просвещение

Программа по обществознанию Л.Н. Боголюбова

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. и др. Обществознание (базовый и профильный уровни) 10-11 класс –Москва: Просвещение

Мировая художествен-ная культура

Программа МХК в средней школе

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура 10 класс – Москва: Академия, 2008; Данилова Г.И. Мировая художественная культура 10 кл. – Москва: Дрофа, 2008

Программа по МХК в средней школе

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура 11 класс – Москва: Академия, 2008; Данилова Г.И. Мировая художественная культура 11 кл. – Москва: Дрофа, 2008

География

Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 кл. Московский педагогический государственный университет

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География 10-11 кл. (базовый уровень) Просвещение


Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 кл. Московский педагогический государственный университет

Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География 10-11 кл. (базовый уровень) Просвещение

Физика

Рабочие программы по физике 10-11 к. (авторская программа Л.Э. Гендештейна, Ю.А. Дика)

Генденштейн Л.Э. Физика 10 класс – Москва. Илекса,2009

Рабочие программы по физике 10-11 к. (авторская программа Л.Э. Гендештейна, Ю.А. Дика)

Генденштейн Л.Э. Физика 11 класс – Москва. Илекса,2009

Химия

Программа по химии для средней школы. Габриэлян О.С.

Габриэлян О.С. Химия 10 класс (базовый уровень) Дрофа

Рудзитис Г.Е. Химия 10 – Москва : Просвещение, 2010

Программа по химии для средней школы. Габриэлян О.С.

Габриэлян О.С. Химия 11 класс (базовый уровень) Дрофа

Рудзитис Г.Е. Химия 11 – Москва : Просвещение, 2010

Биология

Программа по биологии для общеобразовательных школ. Мягкова И.С., Калинина М.В.

Беляев Д.К. Общая биология 10-11 класс – Москва: Просвещение

Программа по биологии для общеобразовательных школ. Мягкова И.С., Калинина М.В.

Беляев Д.К. Общая биология 10-11 класс – Москва: Просвещение

Физическая культура

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. Лях В.И., Зданелич А.А.

Лях В.И. Физическая культура 10-11 – Москва: Просвещение, 2007

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. Лях В.И., Зданелич А.А.

Лях В.И. Физическая культура 10-11 – Москва: Просвещение, 2007

Основы безопасности жизнедеятельности

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для образовательных учреждений. Смирнов А.Т.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс -Москва: Просвещение

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для образовательных учреждений. Смирнов А.Т.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс Москва: Просвещение

Технология

Программа по технологии 10-11 кл. Симоненко В.Д.

Под редакцией Симоненко В.Д. Технология 10 класс – Москва: Вентана-граф,2005

Программа по технологии 10-11 кл. Симоненко В.Д.

Под редакцией Симоненко В.Д. Технология 11 класс – Москва: Вентана-граф,2005


Количество показов: 246
Дата создания: 24.12.2013 23:49:40
Файл:  Загрузить

Возврат к списку