Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Рейтинг сайтов.png




сайт минобразования РФ

Title

25.12.2013

Положение о промежуточной аттестации

Утверждаю:

Директор МОУ Чамеровская

средняя общеобразовательная школа

_________________ Шарухин В.А.

Принято на заседании педагогического совета. Протокол № от

Положение о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся 1-11-х классов средней общеобразовательной школы

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целями текущей и промежуточной (годовой) аттестации являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний по предметам осязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах.

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.

1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, экзамены, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится:

а) в 2-9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям;

б) в 10-11-х классах - по полугодиям.

2. Текущая аттестация учащихся.

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года, учащихся 2-х классов в течение 1 четверти осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах на следующем уроке;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 7 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.

2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

2.7. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся.

3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.2. Годовая аттестация включает в себя:

а) проверку техники чтения в 1-4-х классах;

б) диктант по русскому языку в 1-5-х классах;

в) контрольную работу по математике в 1-4-х классах, 5-8-х, 10-х классах;

г) сдачу нормативов по физической подготовке в 2-11-х классах;

д) контрольные работы по двум устным предметам в 6-8-х классах, по одному предмету в 10-х классах (предметы определяются ежегодно педагогическим советом школы;

е) сочинение по литературе в 10-х классах;

3.3. В 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.

3.4. Учебный год заканчивается годовыми контрольными работами.

4.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х, и 11-х классов.

4.1.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего(полного общего) образования является обязательным.

4.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов.

Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования РФ, устных экзаменов – общеобразовательное учреждение.

4.3.Выпускники 9-го класса сдают не менее четырех экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов изучавшихся в 9-м классе.

4.4.Выпускники 11-го класса сдают не менее пяти экзаменов: письменные экзамены по алгебре и началам анализа и русскому языку и литературе, а также три экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 10-11 классах.

4.5.При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов руководствоваться Положением Министерства образования России.

5.Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся при прохождении промежуточной (итоговой) аттестации.

5.1.Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.

Балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательно и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3» зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.

Балл «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

Нормы оценок (итоговые и текущие) по предметам соответствуют общим требованиям.

5.2.Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, навыков учащихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате итоговых (годовых) контрольных работ в 2-8, 10 классов и экзаменов в 9-х, 11-х классах.

6.Перевод учащихся.

6.1.Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета переводятся в следующий класс.

6.2.Учащиеся 1-3 ступеней, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, обязаны ликвидировать задолженность до 20 июня.

6.3.Учащиеся 2-8, 10 классов, имеющие по итогам года две или более неудовлетворительных отметок по предметам учебного плана, решением педсовета школы остаются на повторный курс обучения или переводятся в следующий класс условно.


Количество показов: 299
Дата создания: 25.12.2013 11:28:47

Возврат к списку